История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)
- История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ.
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ. 2
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ. 3
- 3. Воспитание светских феодалов и система рыцарского воспитания.
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов.
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 2
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 3
- 5. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья.
- 5. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. 2
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения.
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 2
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 3
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 4
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 5
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 6
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 7
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 8
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 9
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации.
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 2
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 3
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 4
- 8. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания.
- 8. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания. 2
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
31 октября 1517 года Мартин Лютер, католический священник, прибил к дверям собора в Виттенберге 95 тезисов, которые обличали злоупотребления католической церкви. Эти тезисы за две недели обошли всю Германию, за месяц — всю Западную Европу, подняв волну национально-освободительного движения. Для того чтобы сделать Библию доступной каждому, Мартин Лютер посвятил 15 лет своей жизни ее переводу на немецкий язык.
В 1524 г. Лютер обратился к городским самоуправлениям с призывом открыть городские школы для всего населения. Убеждал родителей отправлять детей в школу, начиная с 6 — 7 лет. Организовал пребывание детей в школе не менее двух часов ежедневно. Указывал на необходимость специальной подготовки учителей.
Мартин Лютер выдвинул программу широкого гуманитарного образования, в центре которого стояла задача воспитания мальчиков и девочек в духе христианских добродетелей, трактуемых с реформаторских позиций. Стремясь сделать источник Божественной истины (священное писание) доступным каждому верующему, он утвердил обучение чтению и катехизису основой складывающейся протестантской народной школы.
Исключительно большое значение Лютер придавал изучению древних языков (греческого и латинского), чтению классических текстов. В преподавании немецкой истории он видел важнейшее средство развития национального самосознания. Школа, по мнению Лютера, должна была готовить людей и для духовной, и для светской деятельности, помогать человеку, становиться человеком посредством его систематического обучения и воспитания, ибо таковым он от рождения не является.