История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)
- История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ.
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ. 2
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ. 3
- 3. Воспитание светских феодалов и система рыцарского воспитания.
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов.
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 2
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 3
- 5. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья.
- 5. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. 2
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения.
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 2
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 3
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 4
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 5
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 6
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 7
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 8
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 9
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации.
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 2
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 3
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 4
- 8. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания.
- 8. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания. 2
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
Успех педагогической деятельности Витторино да Фельтре объяснялся продуктивностью тех принципов, на которых она базировалась, талантом, самоотверженностью и преданностью самого Витторино, а также той общественной поддержкой, которую он сумел получить.
Среди итальянских ранних социалистов-утопистов своими социально-педагогическими взглядами заметно выделяется Томазо Кампанелла. Итальянский философ, еретик и бунтарь. За работы по философии природы преследовался инквизицией. В 1602 г. был осужден на пожизненное заключение за участие в политическом заговоре. За 27 лет пребывания в неаполитанских тюрьмах написал ряд сочинений, в том числе «Город Солнца» — одно из наиболее полных и ярких изложений социальной утопии.
В трактате «Город Солнца» рисуется образец общества экономического и политического равенства. В нем нет частной собственности, все одинаково трудятся, имеют возможность заниматься науками и искусствами. Значительное место в жизни города занимают проблемы воспитания детей, так как основа общественного блага — забота об улучшении «породы людей».
Воспитание носит полностью общественный характер и одинаково для всех граждан государства. Юные солярии свободны от таких пороков, как лень, хвастовство, хитрость, вороватость, плутовство. Главой государства является наиболее образованный и ученый гражданин.
Семья уступает функции воспитания детей, их растят специальные служащие по утвержденному распорядку. Воспитание должно быть организовано так, чтобы дети развивали все свои силы и способности.
Благодаря правильно организованному воспитанию жители города отличаются хорошим здоровьем и привлекательностью. Все первоначальное обучение детей основано на наглядности. Предлагалось реализовывать данный принцип, изображая вещи и явления на стенах города «превосходнейшей живописью, в удивительно стройной последовательности, отражающей все науки…».
Девочки и мальчики, по мнению мыслителя, обучаются совместно. С 2 до 3 лет дети учатся говорить и учат азбуку, изучают родной язык, выполняют физические упражнения (бег, метание диска и др.).
Детей водят в мастерские, с целью выявить наклонности и обучают ремеслам. С 7 до 10 — к этому добавляют изучение естественных наук, с 10 лет — познают математику, медицину и др. науки. Все воспитываются в духе религии и вправе выбирать любую конфессию.