История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- Цели и задачи курса «История педагогики». 2
- 2. Возникновение воспитания в первобытном обществе.
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 2
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 3
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока.
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 2
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 3
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции.
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 2
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 3
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- Образование и воспитание в Древней Греции. 2
- Образование и воспитание в Древней Греции. 3
- Образование и воспитание в Древней Греции. 4
- Образование и воспитание в Древней Греции. 5
- Образование и воспитание в Древней Греции. 6
- Образование и воспитание в Древней Греции. 7
- Образование и воспитание в Древней Греции. 8
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 2
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 3
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан.
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 2
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 3
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 4
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 6
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
В эпоху Нового царства (V в. до н. э.) В Древнем Египте появляются первые школы для врачевателей. В этих школах был накоплен колоссальный опыт лечения и диагностики многих болезней, издавались труды и учебные пособия для врачевателей, то есть для тех, кто выбрал лечение людей своей профессией.
К середине I тыс. до н. э. в Древней Индии сложилась определенная традиция семейно-общественного воспитания. На первой ступени семейного воспитания систематического обучения не предусматривалось. Организованное и систематическое школьное обучение соответствовало кастовому принципу и начиналось после особого ритуала — посвящения в ученики — упанаямы.
Население Древней Индии было поделено на четыре основные касты. Кастовый строй Индии наложил определенный отпечаток на воспитание и образование. Три высшие касты составили: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы). Четвертой — низшей кастой — являлись шудры (наемные работники, слуги, рабы).
Наибольшими социальными привилегиями пользовались брахманы. Кшатрии — профессиональные воины в мирное время содержались за счет государства. Вайшьи относились к свободной трудовой части населения. Шудры не имели никаких прав, а одни лишь обязанности.
Содержание обучения для представителей трех высших каст не были одинаковыми. Программа образования брахманов была более полной и гармоничной. Дети брахманов получали религиозное образование, учились читать и писать, изучали поэзию, литературу, грамматику, философию, математику, астрономию.
У кшатриев и вайшьий программа была менее насыщенной, но более профессионально-ориентированной. Кшатрии обучались военному искусству, вайшьи — сельскому хозяйству и ремеслам. Длительность обучения не превышала восьми лет. Как правило, специальных помещений для занятий не было. Обучение происходило на открытом воздухе.
Позднее появляются семейные школы, где все взрослые мужчины посвящали себя обучению молодежи, а ученики считались членами семьи. Обучение было основано на устной передаче знаний. Ученики выслушивали, заучивали и анализировали тексты. Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру-отшельников (гуру — чтимый, достойный) собирались их верные ученики.