История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- Цели и задачи курса «История педагогики». 2
- 2. Возникновение воспитания в первобытном обществе.
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 2
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 3
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока.
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 2
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 3
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции.
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 2
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 3
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- Образование и воспитание в Древней Греции. 2
- Образование и воспитание в Древней Греции. 3
- Образование и воспитание в Древней Греции. 4
- Образование и воспитание в Древней Греции. 5
- Образование и воспитание в Древней Греции. 6
- Образование и воспитание в Древней Греции. 7
- Образование и воспитание в Древней Греции. 8
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 2
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 3
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан.
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 2
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 3
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 4
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 6
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
Отдавая должное значение природным задаткам детей, Платон особое внимание уделял педагогической организации их развития. Воспитание в идеальном государстве, по его убеждению, должно начинаться с самого раннего возраста, когда человеческая природа наиболее пластична и податлива. В образовании Платон стремился соединить достоинства афинского и спартанского воспитания, найти в этих педагогических системах золотую середину.
Для детей до 7 лет Платон наметил систему дошкольного воспитания. Этому периоду детства Платон придавал большое значение. Пол руководством нянь дети 3-6 летнего возраста должны, по мнению Платона, собираться на площадках, расположенных у храмов, для активных игр и накопления первоначального опыта.
С 7 до 12 лет мальчики и девочки (отдельно) посещают государственную школу с обычной для афинских школ программой: чтение, письмо, счет, музыка, пение.
С 12 до 17 лет дети посещают школу физического воспитания — палестру. С целью физического воспитания в этот период Платон рекомендует умеренный образ жизни, выработку выносливости (умение переносить холод и голод), обучение борьбе, метанию диска и копья, бегу, стрельбе из лука и копья, верховой езде и другим физическим упражнениям. После 2-3 лет гимнастических упражнений, следует дальнейшее образование, в программу которого включены следующие дисциплины: арифметика, геометрия, астрономия, изучаемые в военно-прикладном аспекте.
С 17 до 20 лет юноши продолжают военно-гимнастическую подготовку в эфебии. После трехлетней подготовки, не проявившие склонности к умственным занятиям, воспитанники становятся воинами.
Проявившие же склонность к отвлеченному мышлению молодые люди от 20 до 30 лет продолжают получать образование и изучают арифметику, геометрию, астрономию, теорию музыки, основы диалектики в философско-теоретическом плане. В 30 лет изучившие данные науки мужи занимают менее ответственные должности по управлению государством. Наиболее способные воспитанники продолжают философское образование до 35–летнего возраста, после чего становятся философами и правителями государства.
Личность учителя у Платона является ключевой в процессе воспитания. Платон считал, что личный пример наставника важнейшим педагогическим средством. Естественно, что основу взаимоотношений учителя и ученика составляет глубокое духовное единство. Именно духовное тяготение друг к другу выделяет современное использование понятия платоническая любовь.
Вся педагогическая система Платона была достаточно стройна и систематична. Особенностью его философско-педагогических взглядов было стремление к созданию идеальных социальных моделей, в чем огромную роль должно было играть воспитание и обучение граждан.