История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- Цели и задачи курса «История педагогики». 2
- 2. Возникновение воспитания в первобытном обществе.
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 2
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 3
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока.
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 2
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 3
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции.
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 2
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 3
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- Образование и воспитание в Древней Греции. 2
- Образование и воспитание в Древней Греции. 3
- Образование и воспитание в Древней Греции. 4
- Образование и воспитание в Древней Греции. 5
- Образование и воспитание в Древней Греции. 6
- Образование и воспитание в Древней Греции. 7
- Образование и воспитание в Древней Греции. 8
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 2
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 3
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан.
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 2
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 3
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 4
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 6
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан.
6. В 395 году Римская империя распалась на Западную и Восточную (Византийскую). Западная часть Римской империи не сохранила своего единства. На ее месте возникнут новые государства — Италия, Франция, Германия и Испания, а римский народ, когда-то покоривший весь мир, исчезнет, растворившись в новых народах.
Восточная часть Римской империи просуществует еще почти тысячу лет после падения Рима, рухнув в 1453 году под ударами турецких завоевателей. Ее столица — Константинополь — выросла на месте городка Византий, небольшой греческой колонии, заселенной греками, выходцами из города Мегары.
Византий находился в бухте Золотой Рог, на европейской стороне пролива Босфор. Через него шла торговля между европейскими и азиатскими странами, и город разбогател на одних пошлинах, взимаемых с купцов. Византийцы были известны необузданным пьянством. В Древней Греции слово «византиец» стало нарицательным — так называли того, кто мог выпить много неразбавленного вина. Древние авторы писали, что византийцы часто продавали свои дома и поселялись в харчевнях, чтобы ни на минуту не отвлекаться от веселого застолья.
Византий прославился еще и тем, что выдержал осаду отца Александра Македонского — Филиппа. Когда македонцы напали на Византий, командующий византийцев приказал открыть на городских стенах харчевни и бесплатно выдавать вино всем защитникам. Городское ополчение увеличилось в несколько раз, никто ни днем, ни ночью не покидал укреплений, и византийцы — единственные среди греков — с оружием в руках отстояли свою независимость.
Когда Римская империя уже начала распадаться, император Константин Великий перенес столицу из Рима в Византий. Ему очень понравилось удобное расположение города и его удаленность от Рима, погрязшего в интригах и заговорах. Константин великий первым официально признал христианскую религию и перестал преследовать христиан.
Византий получил название Нового, или Второго Рима, а позже в честь возвысившего его императора Константина Великого — Константинополя. Новую империю назвали Византией.
Византия — прямая наследница эллинско-римской культуры и образованности. Особенностью византийской культуры и педагогической мысли являлось их формирование на разнородной этнической культуре: греко-римлян и других народов Средиземноморья, Закавказья, малой Азии, Крыма, Балкан и др. Однако доминирующим являлся греческий этнос, который пользовался особой поддержкой государства и церкви. Таким образом, культура и воспитание в Византийской империи являлись, прежде всего, грекоязычными.