Острые бронхиты у детей
- Острые бронхиты у детей
- Методические указания для самостоятельной работы
- Формы самостоятельной работы студентов, при изучении темы
- Определение понятия «Бронхит»
- Этиология бронхитов
- Патогенез острого бронхита
- Механизм развития инфекции дыхательных путей
- Клиническая картина бронхита
- Дифференциальный диагноз острого бронхита
- Препараты выбора
- Дозировка антибактериальных препаратов
- Лекарственные препараты, улучшающие откашливание мокроты
- АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПРЕПАРАТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАШЕЛЬ
- Алгоритм терапии БОС тяжелого течения у детей
- ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 1-10
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 11-20
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 21-30
- Эталоны тестового контроля по теме «острые бронхиты у детей раннего возраста
- Задачи для самостоятельной подготовки 1-3
- Задачи для самостоятельной подготовки 4-5
- Эталоны Задач для самостоятельной подготовки 1-3
- Эталоны Задач для самостоятельной подготовки 4-5
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Задача № 4
Мальчик 7-х месяцев. Родители обратились в «скорую помощь» с жалобами на затруднение и учащение дыхания, цианоз, повышение температуры тела у ребенка до 37,7ºС.
Мальчик от первой беременности. Период новорожденности протекал без особенностей. Находится на смешанном вскармливании. Физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту.
Заболел впервые. Заболевание началось 4 дня назад с повышения температуры, отделяемого из носа, сухого кашля, который к настоящему времени стал влажным. Кашель усиливался утром. Участковый врач выставил диагноз ОРВИ, назначил симптоматическое лечение (микстура от кашля, називин). Не смотря на лечение, состояние ухудшалось, появилось шумное дыхание, ребенок стал беспокойным, отказывается от пищи.
При осмотре врачом «скорой помощи» состояние ребенка расценено как тяжелое за счет дыхательных расстройств. Температура тела 37,6°С. Отмечаются цианоз носогубного треугольника, ринорея, затрудненный шумный выдох. Кашель влажный. Мокроту ребенок откашливает с трудом. Над легкими перкуторный звук легочный с коробочным оттенком. Аускультативно: на фоне удлиненного выдоха — рассеянные сухие свистящие хрипы, среднепузырчатые влажные на вдохе. ЧД — 56 в 1 минуту. Границы сердца в норме. ЧСС 130 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см из-под правого края реберной дуги.
Задание
1. Обоснуйте и поставьте диагноз.
2. Назовите наиболее вероятного возбудителя заболевания.
3. Определите тактику врача «скорой помощи».
Задача № 5
Мальчик 7-х месяцев, массой 8 кг, доставлен бригадой «скорой помощи» с диагнозом «Острый обструктивный бронхит». Из анамнеза заболевания известно, что ребенок заболел впервые. Заболевание началось 4 дня назад с повышения температуры, отделяемого из носа, сухого кашля, который со временем стал влажным. По рекомендации участкового врача получал симптоматическое лечение по поводу ОРВИ (микстура от кашля и називин). Накануне вечером у мальчика произошло ухудшение состояния: появилась одышка, усилился кашель. Родители обратились в «скорую помощь». Врачом скорой помощи был выставлен диагноз «Обструктивный бронхит», проведена ингаляция сальбутамола с помощью спейсера, после чего одышка несколько уменьшилась.
Ребенок был доставлен в приемный покой детского стационара. Состояние ребенка врачом приемного покоя расценено как тяжелое, одышка вновь усилилась. ЧДД — 58 в минуту. Выдох шумный, слышен на расстоянии. Грудная клетка увеличена в переднезаднем размере. При перкуссии над легкими коробочный звук. При аускультации — жесткое дыхание, множество сухих свистящих хрипов. Были проведены рентгенографическое исследование грудной клетки и клинический анализ крови.
Клинический анализ крови: НЬ — 120 г/л, Эр — 5,l x l012/л, Лейкоциты — 10,9 x l09/л, п/я — 2%, с — 18%, э — 3%, л — 68%, м — 9%, СОЭ — 16 мм/час.
Рентгенография грудной клетки: повышенная прозрачность легочных полей, усиление легочного рисунка, особенно в области корней легких, за счет сосудистого компонента и перибронхиальных изменений.
Задание
1. Поставьте клинический диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Окажите неотложную помощь.