Острые бронхиты у детей
- Острые бронхиты у детей
- Методические указания для самостоятельной работы
- Формы самостоятельной работы студентов, при изучении темы
- Определение понятия «Бронхит»
- Этиология бронхитов
- Патогенез острого бронхита
- Механизм развития инфекции дыхательных путей
- Клиническая картина бронхита
- Дифференциальный диагноз острого бронхита
- Препараты выбора
- Дозировка антибактериальных препаратов
- Лекарственные препараты, улучшающие откашливание мокроты
- АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПРЕПАРАТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАШЕЛЬ
- Алгоритм терапии БОС тяжелого течения у детей
- ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 1-10
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 11-20
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 21-30
- Эталоны тестового контроля по теме «острые бронхиты у детей раннего возраста
- Задачи для самостоятельной подготовки 1-3
- Задачи для самостоятельной подготовки 4-5
- Эталоны Задач для самостоятельной подготовки 1-3
- Эталоны Задач для самостоятельной подготовки 4-5
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методические указания для самостоятельной работы студентов на цикле «Патология детей раннего возраста» по теме «Острые бронхиты у детей раннего возраста»
Актуальность проблемы. Бронхит является одним из самых распространенных инфекционных заболеваний респираторного тракта у детей. Заболеваемость бронхитом колеблется в зависимости от эпидситуации по ОРВИ в пределах 75-259 на 1000 детей в год, она выше среди детей в возрасте до 3 лет. Особенности дыхательных путей у детей раннего возраста предрасполагают к наиболее частой встречаемости у них обструктивных и рецидивирующих форм бронхитов. У части детей может происходить трансформация рецидивирующего бронхита в бронхиальную астму. Поэтому своевременная профилактика, а в случае заболевания — диагностика и лечение бронхита способствуют предупреждению угрожающих жизни состояний или хронической патологии.
Учебная цель. Научиться диагностировать бронхиты у детей с учетом анамнестических, клинических и параклинических данных, определять клиническую форму бронхита, проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями респираторного тракта, выбирать необходимый объем лечебных мероприятий, оказывать неотложную помощь в критических ситуациях.
Воспитательная цель. Научиться навыкам гуманного обращения с больным ребенком, принципам биомедицинской этики и деонтологии при общении с его родственниками, тактичному выяснению анамнестических данных и объяснению матери причин, которые возможно привели к заболеванию или рецидивированию болезни у ее ребенка.