Острые бронхиты у детей
- Острые бронхиты у детей
- Методические указания для самостоятельной работы
- Формы самостоятельной работы студентов, при изучении темы
- Определение понятия «Бронхит»
- Этиология бронхитов
- Патогенез острого бронхита
- Механизм развития инфекции дыхательных путей
- Клиническая картина бронхита
- Дифференциальный диагноз острого бронхита
- Препараты выбора
- Дозировка антибактериальных препаратов
- Лекарственные препараты, улучшающие откашливание мокроты
- АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПРЕПАРАТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАШЕЛЬ
- Алгоритм терапии БОС тяжелого течения у детей
- ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 1-10
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 11-20
- Тестовые задания для самостоятельного контроля 21-30
- Эталоны тестового контроля по теме «острые бронхиты у детей раннего возраста
- Задачи для самостоятельной подготовки 1-3
- Задачи для самостоятельной подготовки 4-5
- Эталоны Задач для самостоятельной подготовки 1-3
- Эталоны Задач для самостоятельной подготовки 4-5
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Задачи для самостоятельной подготовки к теме «Острые Бронхиты у детей раннего возраста»
Задача № 1
Девочка 4 месяцев от первой беременности, срочных родов. Период новорожденности протекал без особенностей. В возрасте 1 месяц из-за гипогалактии у матери стала получать докорм адаптированной смесью «Малютка». С 1,5 месяцев полностью переведена на искусственное вскармливание.
Семейный анамнез: у матери — аллергия на цитрусовые; отец практически здоров, курит, неделю назад перенес ОРВИ.
У ребенка три дня назад появились заложенность носа, покашливания, снизился аппетит, стал беспокойным сон, температура тела в течение трех дней держалась в пределах 37,0-37,5ºС. Участковым врачом проводилось симптоматическое лечение (ребенок получал називин, мукалтин). Не смотря на лечение, температура тела повысилась до 38°С, усилился кашель, появилась одышка. В легких выслушивались разнокалиберные влажные хрипы. С подозрением на пневмонию ребенок был направлен в стационар.
При осмотре в стационаре врачом приемного покоя состояние ребенка было оценено как тяжелое, отмечено втяжение уступчивых мест грудной клетки, раздувание крыльев носа, затруднение выдоха, проявляющееся шумным свистящим дыханием, периоральный цианоз. ЧДД соответствовала 60-65 в минуту. Перкуторно над легкими определялся легочный звук с коробочным оттенком, аускультативно — масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов на вдохе и в самом начале выдоха над всей поверхностью легких. Границы сердца оставались в норме. ЧСС соответствовала 140 уд/мин. Тоны сердца были слегка приглушены. Живот был несколько вздут, при пальпации безболезненный. Печень выступала из-под правого подреберья на 2 см. Стул был кашицеобразный, желтый, без патологических примесей.
Результаты параклинических исследований:
общий анализ крови: НЬ — 118 г/л, Эр — 4,3 х 1012/л, лейкоциты — 6,2 х 109/л, п/я — 1%, с — 30%, э — 3%, л — 58%, м — 8%, СОЭ -15 мм/час;
рентгенография грудной клетки: повышенная прозрачность легочных полей, особенно на периферии, низкое стояние диафрагмы, усиление легочного рисунка.
Задание
1. Обоснуйте и поставьте диагноз.
2. Укажите факторы способствовавшие развитию заболевания.
3. Проведите дифференциальный диагноз.
Задача № 2
Мальчик 1,5 лет. Мать обратилась к участковому врачу с жалобами, что накануне у ребенка повысилась температура до 37,5ºС, появилась заложенность носа, стал плохо спать из-за сухого кашля.
Из анамнеза известно, что до года ребенок находился на естественном вскармливании. До настоящего времени рос и развивался согласно возраста, не болел. В семье имеется еще один ребенок — девочка 4 лет, посещает детский сад, неделю назад переболела ОРВИ.
При осмотре участковым врачом мальчика, состояние его было оценено как средней тяжести, сохранялись субфебрильная температура, частый кашель, но он стал более продуктивным. Частота дыхания была в пределах 30-35 в минуту. Носовое дыхание было затруднено из-за слизистого отделяемого. Перкуторный звук над легкими был не изменен. При аускультации в легких выслушивались рассеянные разнокалиберные влажные хрипы.
Задание
1. Обоснуйте и поставьте диагноз.
2. Если необходимы дополнительные исследования, назначьте их.
Задача № 3
Мальчик 2-х лет. Родители обратились к врачу с жалобами на длительный кашель после перенесенной ОРВИ. За последний год ребенок дважды лечился в стационаре по поводу острого бронхита.
Семья живет в неблагоустроенной однокомнатной квартире. Квартира имеет печное отопление. Мальчик вскармливался с месячного возраста коровьим молоком, с 2 месяцев получал манную кашу. На настоящий момент имеет избыточную массу тела — 16 кг. Семейный анамнез: мать и отец ребенка практически здоровы; отец много курит, в том числе и в комнате, где находится ребенок.
Заболевание началось с повышения температуры, отделяемого из носа, сухого кашля, который через несколько дней стал влажным. Кашель усиливался утром. Симптоматическое лечение (микстура от кашля) облегчения не приносило.
При осмотре участковым врачом состояние ребенка было оценено как средней тяжести. Кашель влажный. Ребенок с трудом откашливает мокроту. Температура тела нормальная. Над легкими перкуторный звук легочный с небольшим коробочным оттенком. Аускультативно: на фоне жесткого дыхания — рассеянные среднепузырчатые влажные хрипы. ЧД — 28 в 1 минуту. Границы сердца в норме. ЧСС 110 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см из-под правого края реберной дуги.
Общий анализ крови: НЬ — 112 г/л, Эр — 5,l x l012/л, лейкоциты — 4,9 x l09/л, п/я — 2%, с — 48%, э — 3%, л — 38%, м — 9%, СОЭ — 6 мм/час.
Рентгенография грудной клетки: усиление легочного рисунка, особенно в области корней легких, за счет сосудистого компонента и бронхиальных изменений.
Задание
1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.
2. Назовите причины сохранения у данного ребенка длительного кашля.
1. Назначьте лечение.
2. Назначьте профилактические мероприятия.