Лекции онлайн по дисциплине коммерческое право (читать или скачать)

Коммерческое право (лекция 5) — Ответственность за нарушение рекламного законодательства

§ 5. Ответственность за нарушение рекламного законодательства

Государственный контроль в области рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Она может выносить предписания о прекращении нарушений, об аннулировании лицензий, о признании недействительными сделок, распространении контррекламы, т.е. опровержения рекламной информации.

Существуют следующие виды ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

1. Гражданская ответственность в форме возмещения убытков, возмещения вреда, в том числе морального, а также публичное опровержение ненадлежащей рекламы. При этом истцы освобождены от уплаты госпошлины.

2. Административная ответственность в форме штрафов в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. Для юридических лиц штрафы могут доходить до 5000 МРОТ.

3. Уголовная ответственность за незаконное распространение порнографических материалов или предметов в целях рекламирования по ст. 242 УК РФ.

Вы здесь: Главная Право Коммерческое право Коммерческое право (лекция 5)