Лекции онлайн по дисциплине коммерческое право (читать или скачать)

Коммерческое право (лекция 5) — Реклама алкогольных напитков, табака, табачных изделий

6. Реклама алкогольных напитков, табака, табачных изделий.

Реклама не должна:

демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, а также создавать впечатление, что употребление алкоголя и табака имеет важное значение для достижения успеха, улучшения физического и психического состояния;

дискредитировать воздержание от употребления алкоголя и табака, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах;

обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, а также лиц, популярных среди молодежи в возрасте до 21 года ;

Этот запрет относится и к молодым девушкам и юношам, которые предлагают попробовать сигареты на улицах. ФАС Московского округа постановил, что такой запрет распространяется не только на использование образов как таковых.

распространяться на телевидении;

распространяться на радио, в кино- и видеообслуживании для несовершеннолетних, на первой и последней полосах газет, журналов;

размещаться в детских, учебных, медицинских организациях, а также ближе 100 м от них.

Реклама должна содержать информацию о вреде курения (3 секунды эфирного времени или 5% рекламной площади).

Специальные ограничения на рекламу алкогольных напитков с содержанием этилового спирта более 15% установлены ст. 17 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Такая реклама допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции .

См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 16 января 2002 г. N 5382/00.

Однако существует много попыток обойти этот запрет. Например, рекламируются конфеты "Флагман", питьевая вода "Гжелка", слабоалкогольный напиток "Русский стандарт"; либо реклама товарного знака проводится в отрыве от рекламы продукции, например, реклама бесплатной телефонной линии "Тосты от Путинки" формирует интерес к водке "Путинка"; характерным нарушением данного запрета также является реклама товарного знака "Nemiroff". Но все эти действия могут быть признаны незаконной рекламой алкоголя .

См., например: Постановление ФАС Московского округа от 13 июля 2005 г. N КА-А40/6234-05.

В 2003 году за нарушение запрета о распространении рекламы алкоголя были привлечены к административной ответственности магазины сети "Рамстор", которые размещали двусторонние рекламные щиты коньяков "Martel", "Courvoisier" на территории, прилегающей к зданиям магазинов. Арбитражный суд г. Москвы признал решение антимонопольного органа недействительным, указав, что такая реклама может размещаться не только непосредственно в здании магазина, но и на прилегающих земельных участках, но не ближе чем в 100 м от детских, медицинских и пр. организаций.

С недавнего времени в России установлены также ограничения на рекламу пива. Такая реклама может транслироваться по телевидению только с 22 до 7 часов местного времени, она должна содержать информацию о возможном вреде употребления пива (не менее 10% рекламной площади). В рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных.

Вы здесь: Главная Право Коммерческое право Коммерческое право (лекция 5)