Лекции онлайн по дисциплине коммерческое право (читать или скачать)

Коммерческое право (лекция 5) — Специальные требования к рекламе

§ 4. Специальные требования к рекламе

Эти требования устанавливаются в зависимости от режима ее распространения и вида рекламируемых товаров.

1. Радио- и телепрограммы.

Запрещено прерывать рекламой (в том числе совмещать с рекламой, делать наложения на кадр и бегущую строку):

детские, образовательные, религиозные передачи;

радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей (нужно учесть, что, как правило, эксклюзивные права принадлежат прокатчикам фильма);

передачи, освещающие деятельность органов государственной власти (их перечень устанавливается федеральным законом);

передачи продолжительностью менее 15 минут.

Ограничения на рекламу в радио- и телепрограммах:

передачи продолжительностью более 15 минут допускается прерывать рекламой столько раз, сколько продолжительность передачи кратна 15 минутам (например, в передаче продолжительностью 42 минуты допускаются две рекламные вставки);

при трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы;

реклама в виде наложений (в том числе "бегущая строка") не должна превышать 7% площади кадра;

реклама одного и того же товара (или рекламодателя) демонстрируется не более двух раз общей продолжительностью не более двух минут в течение 1 часа эфирного времени на одной частоте вещания;

реклама не должна превышать 20% объема вещания в течение суток (если программы не специализируются на рекламе).

2. Реклама в периодичных печатных изданиях.

В периодичных печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера. Это ограничение не распространяется на газеты и журналы, полностью посвященные рекламе (например, Экстра-М).

3. Реклама в кино-, видеообслуживании, справочном обслуживании.

Реклама не должна прерывать демонстрацию фильма, она допускается только в перерывах между сериями.

Реклама в справочном телефонном обслуживании может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

При платном справочном обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента, и ее стоимость не должна включаться в стоимость абонентского обслуживания.

4. Наружная реклама (плакаты, стенды, световые табло и другие средства стабильного размещения).

Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения .

В практике возник вопрос о юридической квалификации договора на размещение наружной рекламы. ВАС РФ в информационном письме от 11 января 2002 г. N 66 разъяснил, что размещение рекламных щитов на конструктивных элементах зданий и сооружений не может быть оформлено договором аренды, такие отношения регулируются общими положениями ГК РФ об обязательствах.

Особый случай — реклама в метрополитене. Она имеет огромный эффект, обусловленный большими рекламными площадями, большим пассажиропотоком — около 8 — 9 млн. человек ежедневно.

5. Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях.

1. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками или лицами, обладающими иными вещными правами на них.

Размещение рекламы допускается на:

крышах транспортных средств;

боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов — до линии окон;

боковых поверхностях грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов;

топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

Площадь рекламы не должна превышать 50% окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которые она нанесена .

См.: Приказ МВД России от 7 июля 1998 г. N 410.

Вы здесь: Главная Право Коммерческое право Коммерческое право (лекция 5)