Лекции онлайн по дисциплине коммерческое право (читать или скачать)
Коммерческое право (лекция 5) — Специальные требования к рекламе
- Коммерческое право (лекция 5)
- В Гражданском кодексе РФ реклама квалифицируется
- Субъекты рекламной деятельности
- Общие требования к содержанию рекламы. Ненадлежащая реклама
- Специальные требования к рекламе
- Транзитная реклама
- Реклама алкогольных напитков, табака, табачных изделий
- Реклама деятельности по организации и проведению азартных игр
- Социальная реклама
- Ответственность за нарушение рекламного законодательства
§ 4. Специальные требования к рекламе
Эти требования устанавливаются в зависимости от режима ее распространения и вида рекламируемых товаров.
1. Радио- и телепрограммы.
Запрещено прерывать рекламой (в том числе совмещать с рекламой, делать наложения на кадр и бегущую строку):
детские, образовательные, религиозные передачи;
радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей (нужно учесть, что, как правило, эксклюзивные права принадлежат прокатчикам фильма);
передачи, освещающие деятельность органов государственной власти (их перечень устанавливается федеральным законом);
передачи продолжительностью менее 15 минут.
Ограничения на рекламу в радио- и телепрограммах:
передачи продолжительностью более 15 минут допускается прерывать рекламой столько раз, сколько продолжительность передачи кратна 15 минутам (например, в передаче продолжительностью 42 минуты допускаются две рекламные вставки);
при трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы;
реклама в виде наложений (в том числе "бегущая строка") не должна превышать 7% площади кадра;
реклама одного и того же товара (или рекламодателя) демонстрируется не более двух раз общей продолжительностью не более двух минут в течение 1 часа эфирного времени на одной частоте вещания;
реклама не должна превышать 20% объема вещания в течение суток (если программы не специализируются на рекламе).
2. Реклама в периодичных печатных изданиях.
В периодичных печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера. Это ограничение не распространяется на газеты и журналы, полностью посвященные рекламе (например, Экстра-М).
3. Реклама в кино-, видеообслуживании, справочном обслуживании.
Реклама не должна прерывать демонстрацию фильма, она допускается только в перерывах между сериями.
Реклама в справочном телефонном обслуживании может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
При платном справочном обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента, и ее стоимость не должна включаться в стоимость абонентского обслуживания.
4. Наружная реклама (плакаты, стенды, световые табло и другие средства стабильного размещения).
Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения .
В практике возник вопрос о юридической квалификации договора на размещение наружной рекламы. ВАС РФ в информационном письме от 11 января 2002 г. N 66 разъяснил, что размещение рекламных щитов на конструктивных элементах зданий и сооружений не может быть оформлено договором аренды, такие отношения регулируются общими положениями ГК РФ об обязательствах.
Особый случай — реклама в метрополитене. Она имеет огромный эффект, обусловленный большими рекламными площадями, большим пассажиропотоком — около 8 — 9 млн. человек ежедневно.
5. Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях.
1. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками или лицами, обладающими иными вещными правами на них.
Размещение рекламы допускается на:
крышах транспортных средств;
боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов — до линии окон;
боковых поверхностях грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов;
топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
Площадь рекламы не должна превышать 50% окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которые она нанесена .
См.: Приказ МВД России от 7 июля 1998 г. N 410.