Муниципальное право. Конспект лекций — Местные бюджеты
- Муниципальное право. Конспект лекций
- Понятие и виды источников муниципального права РФ
- Предмет муниципального права РФ как отрасли права
- Понятие муниципального права РФ
- Муниципально — правовые отношения
- Правовые (законодательные) основы местного самоуправления в РФ
- Устав муниципального образования
- Европейская Хартия местного самоуправления
- Понятие местного самоуправления
- Полномочия субъектов РФ
- Принципы местного самоуправления в РФ
- Понятие и виды организационных форм осуществления местного самоуправления
- Муниципальные выборы
- Организация работы представительных органов местного самоуправления
- Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления
- Местный референдум
- Правовые акты ОМС и должностных лиц местного самоуправления
- Собрания (сходы), конференции граждан
- Территориальное общественное самоуправление
- Конституционная модель
- Представительный орган местного самоуправления
- Муниципальные органы в зарубежных странах
- Финансовой и экономические основы местного самоуправления РФ
- Полномочия ОМС
- Предметы ведения местного самоуправления
- Местные бюджеты
- Понятие и система гарантий прав МСУ
- Полномочия главы МСУ
- Муниципальная собственность
- Муниципальная служба
- Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления
- Пределы полномочий федеральных органов во взаимоотношениях с МСУ
Местные бюджеты
состоят из доходной и расходной части. В соответствии со ст.Зб ФЗ 154 в доходную часть местных бюджетов зачисляются:
1) местные налоги, сборы, штрафы;
2) отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе;
3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
4) поступления от приватизации муниципального имущества;
5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду;
6) поступления от местных займов и лотерей;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
9) а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Среди перечисленных доходных источников местные налоги и сборы относятся к собственным источникам. Действующее в РФ законодательство (Закон РФ от 27.12.91 “Об основах налоговой системы в РФ”) устанавливает перечень этого вида налогов и сборов.
Органы местного самоуправления вправе:
- устанавливать в соотв. с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниц. собственности;
- устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определенных законодательством;
- устанавливать также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
- устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их территории.
Расходы местных бюджетов
осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете. в бюджетах субъектов РФ.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.