История педагогики (Лекция №7 — Классики западноевропейской педагогики XIX века)
- История педагогики (Лекция №7 — Классики западноевропейской педагогики XIX века)
- Педагогическая теория элементарного образования
- Педагогическая теория элементарного образования
- Педагогическая теория элементарного образования
- Педагогическая теория элементарного образования
- Педагогическая теория элементарного образования 4
- 2. Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта.
- 2. Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта. 2
- 2. Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта. 3
- 2. Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта. 4
- 3. Дидактика развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега.
- 3. Дидактика развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега. 2
- 3. Дидактика развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега. 3
Песталоцци одним из первых поставил задачу психологизации обучения, в основу которого положена наглядность и учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Процесс обучения, должен быть направлен не столько на накопление знаний, а на развитие умственных способностей ребенка.
Песталоцци разработал теорию элементарного образования, согласно которой процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить к все более сложному.
Свою теорию формирования личности Песталоцци назвал элементарной по двум причинам. Во-первых, при осуществлении природосообразного развития всегда следует исходить из первоначальных основ образования, его простейших элементов. Усваивая простейшие элементы всякого знания о вещах и предметах, человек познает мир. Эти элементы — исходные для любого обучения: число, форма, слово. В первоначальном обучении числу соответствует счет (единица), форме соответствует измерение (прямая линия), слову — речь (звук). Таким образом, первоначальное элементарное обучение означало умение измерять, считать и владеть речью.
Во-вторых, теория называлась элементарной потому, что методика обучения излагалась в простой и доступной форме, что ею могла овладеть любая мать, даже простая крестьянка.
Теория элементарного образования по И.Г. Песталоцци
Содержание элементарного образования |
Задачи воспитания |
Пути средства |
Физическое воспитание |
Физическое развитие ребенка, подготовка к труду |
Естественная домашняя гимнастика, игры, строевые занятия, поход, экскурсии |
Трудовое воспитание |
Овладение основными приемами и культурой труда |
Работа в поле, на прядильных и ткацких станках, «азбука умений» |
Нравственное воспитание |
Развитие нравственных чувств, выработка навыков поведения и нравственного сознания |
Любовь к ближнему и доброта к окружающим |
Умственное воспитание |
Развитие познавательных способностей, умения логически мыслить |
Овладение чтением, счетом, письмом, сообщение сведений из географии, истории, естествознания |
Основой физического воспитания является естественное стремление ребенка к движению. Физическое воспитание должно начинаться в семье в раннего возраста, когда мать учит делать ребенка первые шаги. Большое место в физическом развитии отводится играм, военным упражнениям, гимнастике.
Песталоцци создал определенную «азбуку умений», освоение которой помогло бы ребенку развить свои физические силы и овладеть необходимыми трудовыми умениями. В «азбуку умений» входили такие элементарные физические упражнения — бить, толкать, бросать, носить и др.