Реклама в интернете
- Реклама в интернете
- Виды рекламных носителей
- Баннеры. Баннерные стандарты
- Контент — информационное наполнение сайта
- Инструменты работы с аудиторией
- Выбор доменного имени и названия
- Типы рекламных носителей
- E-mail маркетинг
- Цивилизованный E-mail маркетинг
- Дискуссионные листы
- Веб-конференции. Индивидуальные письма
- PR-мероприятия, их виды и способы проведения
- События в сети
- С кем стоит и с кем не стоит обмениваться ссылками
- Награды в Интернете
- Реклама вне сети
- Особенности построения брэнда в сети
- Брэнд в Интернете
- Развитие брэнда в сети
- Особенности поисковых систем и каталогов
- Реклама на досках объявлений
- Ценовые модели размещения рекламы
- Основные поисковые системы и каталоги Рунета
- Списки рассылки, дискуссионные листы
- Обмен ссылками
- Возможности по контролю каждой фазы взаимодействия с пользователем
18. Брэнд в Интернете
Сегментация интернет-брэндов
Особенностью сети является то, что с очень высокой скоростью в Интернете появляются все новые рынки, старые претерпевают изменения, открываются новые ниши и т.д. Процесс этот идет очень быстро и не замедляется ни на секунду┘ В каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж — т.е. место на рынке. Произведем условное разделение брэндов на категории, наиболее широко представленные в Интернет.
Контент-проекты
Интернет-СМИ. Практически всем в Рунете известны новостные проекты Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Internet.ru.
Тематические сайты. Аuto.ru — сайт, посвященный автомобилям, Аnekdot.ru — один из самых популярных развлекательных сайтов Рунета.
Отраслевые сайты. "Нефтегазовая Вертикаль", "Металлургическая Отрасль России" — подобные проекты имеют известность только среди профессионалов, работающих в соответствующей области.
Поисковики и порталы. Еще их называют "системами управления траффиком". По своей сути они представляют интеграцию собственного контента с большим количеством аннотированных ссылок на другие ресурсы Интернет.
On-line сервисы. Сюда можно отнести бесплатные (www.mail.ru) и платные (www.zmail.ru) почтовые сервисы, системы создания и хостинга сайтов (www.narod.ru, www.boom.ru) и ряд других проектов.
Интернет-услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства (Actis.Ru, Студия Лебедева, Promo.Ru), провайдеры доступа в сеть и хостинг-провайдеры (Demos, Zenon NSP) и т.д.
Электронная коммерция. В эту категорию входят как отдельные магазины (www.ozon.ru, xxl.ru, 24х7.ru), так и системы магазинов — shopping mall. Сюда же можно отнести платежные системы (cyberplat.ru, webmoney.ru), специализированные службы доставки и т.д.
Брэнд, перенесенный из off-line
Почему брэнд в Интернете так важен
Увеличивает эффективность взаимодействия:
C клиентами (пользователями) — при выборе разработчика веб-сайта известность и положительный имидж могут быть одними из наиболее важных факторов. Брэнд агентства в данном случае позволяет получать большее количество заказов, назначать более значительные суммы за выполнение работ и т.д.
С рекламодателями (спонсорами) — для рекламной площадки важным является не только абсолютная посещаемость, но и известность и положительный имидж.
С партнерами — гораздо проще входить в контакт, проводить переговоры, заключать соглашения о сотрудничестве для интернет-проектов, имеющих прекрасную репутацию и известность.
С инвесторами — очевидно, что для большинства инвесторов брэнд проекта является одной из составляющих его привлекательности и стоимости. Да и вообще в поле зрения потенциальных инвесторов известным брэндам попасть гораздо проще.
Увеличивает кредит доверия
В Интернете фактор завоевания доверия у потенциальных клиентов и партнеров гораздо более важен, чем вне сети. Преимущественно виртуальный характер взаимодействия не позволяет сходу определить насколько серьезная компания стоит за тем либо иным сайтом. Здесь никто не может посмотреть в Ваши глаза, побывать в Вашем респектабельном офисе и т.п.
Ситуация подогревается и большим количеством мошенников, избравших для своей деятельности именно Интернет. Как пример, постоянное появление ряда "on-line магазинов", единственной целью которых является сбор информации о кредитных карточках пользователей, решивших совершить там покупку┘
Поэтому особенно важен кредит доверия для интернет-магазинов. И большим плюсом здесь будет именно наличие у магазина безупречной репутации и широко известного брэнда.
Лучшие шансы для word of mouth (молвы) и PR
Если проект широко известен, то существенную помощь в его дальнейшей популяризации может оказать молва. Скажем, у меня никогда не было необходимости пользоваться сервисом бесплатной почты. Но если кто-то из знакомых спросит меня об оной, я без колебаний назову — имена mail.ru или hotmail.com. Назову именно потому, что эти проекты мне известны. Причем я не анализировал их надежность и функциональность, но общий образ у меня сформировался положительный┘
Журналисты, в свою очередь, также с большей охотой публикуют материалы о широко известных и популярных брэндах и проектах. Деятельность подобных интернет-проектов находится под пристальным вниманием специализирующихся на данной теме журналистов.
Поддержка в конкурентной борьбе
В сети существует достаточно широкий, и что самое главное, легкий выбор из десятков и сотен альтернатив. Конкурирующий проект находится на расстоянии одного щелчка мыши от Вашего сайта. И вероятность того, что о нем знает или будет знать Ваш потенциальный клиент очень высока. Все эти факторы увеличивают важность как самого брэнда, так и лояльности к нему пользователей.