link6660 link6661 link6662 link6663 link6664 link6665 link6666 link6667 link6668 link6669 link6670 link6671 link6672 link6673 link6674 link6675 link6676 link6677 link6678 link6679 link6680 link6681 link6682 link6683 link6684 link6685 link6686 link6687 link6688 link6689 link6690 link6691 link6692 link6693 link6694 link6695 link6696 link6697 link6698 link6699 link6700 link6701 link6702 link6703 link6704 link6705 link6706 link6707 link6708 link6709 link6710 link6711 link6712 link6713 link6714 link6715 link6716 link6717 link6718 link6719 link6720 link6721 link6722 link6723 link6724 link6725 link6726 link6727 link6728 link6729 link6730 link6731 link6732 link6733 link6734 link6735 link6736 link6737 link6738 link6739 link6740 link6741 link6742 link6743 link6744 link6745 link6746 link6747 link6748 link6749 link6750 link6751 link6752 link6753 link6754 link6755 link6756 link6757 link6758 link6759 link6760 link6761 link6762 link6763 link6764 link6765 link6766 link6767 link6768 link6769 link6770 link6771 link6772 link6773 link6774 link6775 link6776 link6777 link6778 link6779 link6780 link6781 link6782 link6783 link6784 link6785 link6786

Курс лекций: Информационное обеспечение автоматизированных библиотечных систем. Часть 3 — Внутренние базы данных АБИС

Внутренние базы данных автоматизированных библиотечно-информационных систем

Прежде чем перейти к обсуждению внутренних и внешних данных, следует понять, что базой данных (databases) называется коллекция данных, описывающих определенные свойства объектов. Единица информации в базе данных называется записью (record). Запись может содержать данные о клиенте, поставщике, конкуренте, товаре, инвентарной единице и т.п. Записи состоят из полей (fields). Например, в базе данных о клиентах каждая запись соответствует одному клиенту. Как правило, поля записей содержат фамилию, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, вид купленного товара, дату покупки, место покупки, сведения о гарантиях и другую информацию, которую компания сочтет важной. Большинство баз данных хранятся в компьютерах, позволяющих редактировать, сортировать и анализировать большие объемы информации, хотя до сих пор встречаются компании, ведущие базы данных по-старому.

Базой данных называется коллекция данных, описывающих определенные свойства объектов. Базы данных состоят из записей, а записи — из полей.

Внутренние базы данных, наполненные информацией, собранной в ходе обычной деловой деятельности, имеют неоценимое значение для менеджеров.

Информация, содержащаяся во внутренних базах данных, может порождать этические проблемы. Имеет ли право ли компания, обслуживающая кредитную карточку клиента, сообщать потенциальным покупателям, какие товары он оплатил в прошлом? Имеет ли право Internet-провайдер наблюдать, какие Web-сайты посещает его клиент? С течением времени клиенты стали все больше заботиться о сохранении неприкосновенности своей частной жизни. В ответ компании стали принимать правила, гарантирующие тайну клиента.

В настоящее время многие библиотеки переводят свои книги в электронный формат. Это позволяет исследователям быстро находить необходимую информацию. Большинство электронных библиотек хранит информацию в виде каталогов и указателей. Каталог представляет собой список книг, хранящихся в библиотеке. (Иногда в каталоге указываются периодические издания, которые выписывает библиотека.) Таким образом, каталоги полезны при поиске книг по теме, названию, фамилии автора, дате издания или названию издательства. Указатель — это запись, составленная на основе периодических изданий и содержащая в своих полях фамилию автора, название публикации, ключевые слова, дату опубликования, название издания и т.п. Иногда указатели включают полное содержание журналов (такие указатели называются полнотекстовыми). Подобные указатели, как правило, создаются не библиотеками, а специализированными компаниями. Мы будем обсуждать их, когда перейдем к изучению оперативных баз данных.

Каталог представляет собой список книг, хранящихся в библиотеке.

Указатель — это запись, составленная на основе периодических изданий и содержащая в своих полях фамилию автора, название публикации, ключевые слова, дату опубликования, название издания и т.п.

Не только для бухучета, но и для многих других функциональных областей создаются внутренние базы данных, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе. Обследование 1997 года в США показало, что 60% производителей и предприятий розничной торговли сейчас формируют маркетинговую базу данных, 10% планируют это делать и 90% полагают, что им нужна маркетинговая база данных, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Сегодня на предприятиях существует тенденция перехода от баз данных, специализированных для выполнения определенных функций, к складам данных, которые в сущности являются едиными базами данных, обслуживающими потребности всех пользователей. В результате традиционно отдельные базы данных будут интегрироваться. Вместо того, чтобы иметь маркетинговую, бухгалтерскую и производственную базы данных, предприятия стремятся их объединять.

Служебные справочно-информационные базы и массивы данных подразделений входной обработки документов и обслуживания:

· рабочие базы адресных данных и банковских реквизитов организаций;

· рабочие БД персоналий партнеров АБИС (реальных и потенциальных);

· рабочие БД или массивы данных заказов и договоров;

· рабочие БД или массивы наименований изданий и издательств;

· рабочие БД или массивы планов издательств;

· рабочие БД поступлений библиографических массивов и данных в АБИС;

· БД постоянно действующих запросов;

· БД абонентов АБИС;

· БД заказов по МБА;

· БД выполненных заказов и услуг.

Вы здесь: Главная Библиотечное дело Курс лекций: Информационное обеспечение автоматизированных библиотечных систем. Часть 3