Земельное право (лекции, часть 2) — Вопрос 13. Плата за земельные участки и оценка (кадастровая стоимость)
- Земельное право (лекции, часть 2)
- Вопрос 13. Плата за земельные участки и оценка (арендная плата)
- Вопрос 13. Плата за земельные участки и оценка (оценка земли)
- Вопрос 13. Плата за земельные участки и оценка (кадастровая стоимость)
- Вопрос 13. Плата за земельные участки и оценка (рыночная стоимость)
- Вопрос 14. Защита прав на землю (понятия и способы защиты)
- Вопрос 14. Защита прав на землю (возмещение убытков)
- Вопрос 14. Защита прав на землю (земельные споры)
- Вопрос 15. Управление в сфере использования и охраны земель
- Вопрос 15. Управление в сфере использования и охраны земель (органы осуществляющие управление)
- Вопрос 16. Государственный кадастр недвижимости
- Вопрос 17. Землеустройство
- Вопрос 18. Планирование использования охраны земель
- Вопрос 19. Контроль за использованием и охраной земель
- Вопрос 20. Охрана земель
- Вопрос 21. Ответственность за земельные правонарушения
- Вопрос 21. Ответственность за земельные правонарушения (земельно-правовая ответственность)
- Вопрос 21. Ответственность за земельные правонарушения (административная ответственность)
- Вопрос 21. Ответственность за земельные правонарушения (гражданско-правовая ответственность)
- Вопрос 21. Ответственность за земельные правонарушения (уголовная ответственность)
- Вопрос 21. Ответственность за земельные правонарушения (дисциплинарная ответственность)
2.2. Кадастровая стоимость.
Кадастровая стоимость впервые была упомянута в 1997 г. В 2010 г. были внесены изменения в Закон “Об оценке и оценочной стоимости в РФ”, и впервые кадастровая стоимость получила закрепление на законодательном уровне.
Кадастровая стоимость определяется в порядке кадастровой оценки.
Государственная кадастровая оценка — это совокупность действий, включающих в себя:
1. принятие решений о проведении кадастровой оценки;
2. формирование перечня земельных участков, подлежащих кадастровой оценки;
3. отбор исполнителя оценки и заключение договора с ним на оценку земельных участков;
4. определение кадастровой стоимости земельных участков и составление отчёта об определении кадастровой стоимости;
5. экспертиза отчёта об определении кадастровой стоимости;
6. утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
7. опубликование кадастровой стоимости земельных участков;
8. внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая стоимость может использоваться только после внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая стоимость рассчитывается на основании Закона “Об оценочной деятельности в РФ”, а также на основании методик, утверждаемых Министерством экономического развития.
Организация проведения кадастровой оценки возложена на Росреестр, собственно кадастровую оценку осуществляют оценщики. Заказчиками государственной кадастровой оценки могут быть органы исполнительной власти субъекта РФ либо органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.
Государственная кадастровая оценка осуществляется только в отношении земельных участков, сведения о которых внесены в Государственный кадастр недвижимости. Государственная кадастровая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (разрешенного использования).
Для оценки осуществляется оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признаётся часть земель однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В результате кадастровой оценки составляется карта или схема оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади (м2 либо гектар).
Результаты кадастровой оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению органов Росреестра. Информация о кадастровой стоимости полежит опубликованию в течение 10-ти дней с момента утверждения, и результаты вносятся в Государственный кадастр недвижимости. Результаты оценки могут быть оспорены в суде или специально создаваемой комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости земельных участков.
Оспаривать результаты могут органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении государственных или муниципальных земель; а также частные лица, права и законные интересы которых затрагиваются проведенной оценкой. Основаниями для оспаривания закон называет только 2 факта:
1) использование недостоверных данных о земельном участке;
2) наличие сведений о рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость.
Если земельный участок имеет рыночную стоимость, то кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости.