История педагогики (Лекция №12 — Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 — 1945 годах)

В чрезвычайно сложном положении оказалась советская школа в ВОВ (1941-1945), когда основная масса детей на захваченных немцами территориях была лишена учиться. На территории Беларуси оккупанты закрыли все высшие и средние учебные заведения. Только в некоторых населенных пунктах работали отдельные «народные школы», в которых проводилась политика онемечивания. Учителя и учащиеся принимали активное участие в борьбе против немецко-фашистских захватчиков.

В зонах партизанского движения создавались лесные школы, где учителя-партизаны обучали детей родному языку, математике, истории, географии, пению, рукоделию и др.

В 1943 году на территориях незахваченных врагом открывались сменные и вечерние колы для рабочей и сельской молодежи.

В 1994-1945 учебном году введено обучение детей с 7 лет (а не с 8 лет как прежде).

В 1944 году введены цифровая пятибалльная система оценок и сдача выпускных экзаменов за 4-й и 7-ой классы и экзамен на аттестат зрелости средней школы. В 1944 году постановлением «О награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся» учащиеся, отлично окончившие школу, стали награждаться золотыми и серебряными медалями.

В 1943 году организована Академия педагогических наук СССР в Москве.

 

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №12 — Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 — 1945 годах)