История педагогики (Лекция №12 — Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 — 1945 годах)
- История педагогики (Лекция №12 — Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 — 1945 годах)
- Задачи культурной революции и новые принципы 2
- Задачи культурной революции и новые принципы 3
- Задачи культурной революции и новые принципы 4
- 2. Педагогика и школа в 30 — 40-х годах XX века в СССР.
- 2. Педагогика и школа в 30 — 40-х годах XX века в СССР. 2
- 3. Советская педагогическая мысль в 20-х — 40-х годах XX века.
- Советская педагогическая мысль в 20-х — 40-х годах 2
- Советская педагогическая мысль в 20-х — 40-х годах 3
В 1929/30 учебном году были утверждены новые программы на основе американского метода проектов. Согласно автору данного метода У. Килпатрик, последовательницы Дж. Дьюи, учащиеся сами должны были проектировать то, чем им предстояло заниматься. Особое внимание уделялось выбору деятельности, посредством которой приобретались знания. Материалы для обучения брались из повседневной жизни. Ученики сами определяли содержание учебной работы, а учитель лишь оказывал им помощь в исполнении задуманного. Например, проект «Дом»: на уроке рисования выполняют эскиз, чертеж здания; на уроке математики высчитывают, сколько и каких материалов потребуется на его строительство; на уроке родного языка пишут изложение на тему строительства; на географии учатся выбирать площадку для стройки и т.п.
В 20-е годы классно-урочная система пришла в упадок, ее потеснили новые формы организации учебного процесса, в частности Дальтон-план.
Название этого проекта произошло от американского города, где в 1904-1920 годах Э. Паркхерст проводила опыты по созданию новой системы обучения. Суть ее заключалась в том, что учащиеся разбивались на бригады (по 3-5 человек) для выполнения определенной учебной программы. Порядок, темп выполнения заданий являлся личным делом учащихся.
От учителя дети получали задания, в которых указывались основные вопросы и источники для нахождения ответов. Учащиеся работали самостоятельно, учитель давал советы и указания лишь в случае особых затруднений, он становился консультантом, а обучение становилось фактически самообучением. Отрицательным в данном методе являлось снижение роли учителя в учебном процессе. С другой стороны, увеличивалась осознанность и прочность изучаемого материала.
29 октября 1918 года была создан ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи), а в 1922 году была создана Всесоюзная пионерская организация.