link1332 link1333 link1334 link1335 link1336 link1337 link1338 link1339 link1340 link1341 link1342 link1343 link1344 link1345 link1346 link1347 link1348 link1349 link1350 link1351 link1352 link1353 link1354 link1355 link1356 link1357 link1358 link1359 link1360 link1361 link1362 link1363 link1364 link1365 link1366 link1367 link1368 link1369 link1370 link1371 link1372 link1373 link1374 link1375 link1376 link1377 link1378 link1379 link1380 link1381 link1382 link1383 link1384 link1385 link1386 link1387 link1388 link1389 link1390 link1391 link1392 link1393 link1394 link1395 link1396 link1397 link1398 link1399 link1400 link1401 link1402 link1403 link1404 link1405 link1406 link1407 link1408 link1409 link1410 link1411 link1412 link1413 link1414 link1415 link1416 link1417 link1418 link1419 link1420 link1421 link1422 link1423 link1424 link1425 link1426 link1427 link1428 link1429 link1430 link1431 link1432 link1433 link1434 link1435 link1436 link1437 link1438 link1439 link1440 link1441 link1442 link1443 link1444 link1445 link1446 link1447 link1448 link1449 link1450 link1451 link1452 link1453 link1454 link1455 link1456 link1457 link1458 link1459 link1460 link1461 link1462 link1463 link1464 link1465 link1466 link1467 link1468 link1469 link1470 link1471 link1472 link1473 link1474 link1475 link1476 link1477 link1478 link1479

История педагогики (Лекция №12 — Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 — 1945 годах)

1. Задачи культурной революции и новые принципы создания советской системы образования в 1917 — 1930 годах.

 

1. Февральская революция 1917 года в России дала толчок развитию общественно-педагогического движения в России. Русская общественность активно включилась в поиск новых путей создания демократической школы. В 1905 году был создан «Всероссийский союз учителей и деятелей народного образования», целью которого была борьба за политические свободы и демократизацию народного образования. В 1908 году союз прекратил свою деятельность и возобновил ее в 1917 году как «Всероссийский учительский союз» (ВУС).

В 1917 году свершились революционные преобразования не только в политической и экономической жизни страны, но и в педагогике, школьной системе и культуре в целом. Изменялись цели и содержание воспитания, определяемые партийно-государственными органами, была полностью ликвидирована вся старая система учебных и воспитательных заведений, отвергнута прежняя педагогическая теория.

В конце 1917 года была организована Государственная комиссия по просвещению, которая выполняла функции Министерства просвещения. Новое советское государство в 1917 — 1918 годах издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: «Положение о единой трудовой школе» (1918), «Основные принципы единой трудовой школы» (1918), «Декларация о дошкольном воспитании» (1920) и др.

На основании этих документов:

- упразднялись все имевшиеся к тому времени типы учебно-воспитательных заведений;

- школа отделялась от церкви, в школе запрещалось преподавать религию, воспитание и школа стали носить светский характер;

- отменялись сословные, религиозные, национальные и другие ограничения в получении образования и провозглашалось право всех граждан на образование;

- предоставлялось право всем народам России создавать национальные школы на родном языке;

- вводилось совместное обучение мальчиков и девочек;

- создавалось государственная система дошкольного образования;

- общее руководство школьным делом переходило в ведение Государственной комиссии по просвещению, она была обязана созывать Всероссийские съезды по просвещению.

Основными задачами культурной революции было:

- ликвидация безграмотности,

- осуществление всеобщего обязательного образования,

- перевоспитание трудовых масс в духе коммунистических идей;

- подготовка новой советской интеллигенции,

- формирование новой социалистической культуры и приобщение к ней широких народных масс.

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №12 — Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 — 1945 годах)