История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)
- История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)
- 2. Теория «трудовой школы», «гражданского воспитания» и «школы действия» (Г. Кершенштейнер, А. Лай)
- Теория «трудовой школы» 2
- 3. Педагогика прагматизма (Д. Дьюи, Х. Паркхерст, У. Килпатрик)
- Педагогика прагматизма 2
- 4.Экспериментальная педагогика и ее направления (А. Лай, Э. Мейман, А. Бине, Э. Торндайк)
- Экспериментальная педагогика и ее направления 3
- 5.Теория «свободного воспитания» (Э. Кей, Л. Гурлитт, М. Монтессори).
- Теория «свободного воспитания» 2
- 6. Модернизация общеобразовательной школы в начале 19 –конце 20 вв.
- 6. Модернизация общеобразовательной школы в начале 19 –конце 20 вв. 2
- 7. Гуманистическая педагогика Януша Корчака.
- 7. Гуманистическая педагогика Януша Корчака. 2
- 7. Гуманистическая педагогика Януша Корчака. 3
- 8. Значение реформаторской педагогики для развития дидактики в прошлом и на современном этапе.
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
Литература
1. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. — М., 1994, — 239 с.
2.Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. — М., 1972. — С. 196–273.
3.Джуринский А.Н. История педагогики. — М., 1999. — 430с
4.История педагогики: Учеб. пособие для университетов в 2-х ч. / Под ред.А.И.Пискунова, М., 1997.
5.Корчак Я. Как любить ребенка / Пер. с пол. — М., 1991. — 192с.
6.Капранова В.А. История педагогики: Учеб. пособие / В.А.Капранова. — М.: Новое знание, 2003. — 160с.
7.Монтессори М. Дом Ребенка. Метод научной педагогики. — Гомель, 1993. — 125с.
8.Сороков Д.Г. Гуманистическая психология и Мария Монтессори: Курс лекций. — М., 1992. — 98с.
9.Сегянюк Г.В. Гісторыя педагогікі. — Мазыр, РВФ “Белы вецер”, 2000. — 432с.
10.Френе С. Новая французская школа: Избр. пед. соч. — М., 1990. — 480 с.
11.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. — 2-е изд.- М.: Просвещение, 1981. — 527с.
12.Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. — М., 1993. — 75 с.
- << Назад
- Вперёд