История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)
- История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)
- 2. Теория «трудовой школы», «гражданского воспитания» и «школы действия» (Г. Кершенштейнер, А. Лай)
- Теория «трудовой школы» 2
- 3. Педагогика прагматизма (Д. Дьюи, Х. Паркхерст, У. Килпатрик)
- Педагогика прагматизма 2
- 4.Экспериментальная педагогика и ее направления (А. Лай, Э. Мейман, А. Бине, Э. Торндайк)
- Экспериментальная педагогика и ее направления 3
- 5.Теория «свободного воспитания» (Э. Кей, Л. Гурлитт, М. Монтессори).
- Теория «свободного воспитания» 2
- 6. Модернизация общеобразовательной школы в начале 19 –конце 20 вв.
- 6. Модернизация общеобразовательной школы в начале 19 –конце 20 вв. 2
- 7. Гуманистическая педагогика Януша Корчака.
- 7. Гуманистическая педагогика Януша Корчака. 2
- 7. Гуманистическая педагогика Януша Корчака. 3
- 8. Значение реформаторской педагогики для развития дидактики в прошлом и на современном этапе.
- Контрольные вопросы и задания
- Литература
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите причины возникновения реформаторской педагогики в Западной Европе и США в конце 19 — начале 20 вв.
2. Почему возникла необходимость в «новом воспитании»?
3. Назовите основные теории и течения реформаторской педагогики.
4. Выделите положительные и отрицательные стороны в модели «трудовой школы» Г.Кершенштейнера.
5. В чем сущность и цель прагматической педагогики? Какие новации в школьной практике возникли на основе прагматической теории Д.Дьюи?
6. В чем сущность экспериментальной педагогики и педологии?
7. Назовите ведущие принципы теории «свободного воспитания», разработанные Э.Кей?
8. На каких основных положениях построена педагогическая система М.Монтессори?
9. В чем заключались новые подходы к обучению и воспитанию в педагогической системе С.Френе, в Вальдорфской школе Р.Штайнера?
10. Выделите характерные черты педагогики Я.Корчака.