История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите причины возникновения реформаторской педагогики в Западной Европе и США в конце 19 — начале 20 вв.

2. Почему возникла необходимость в «новом воспитании»?

3. Назовите основные теории и течения реформаторской педагогики.

4. Выделите положительные и отрицательные стороны в модели «трудовой школы» Г.Кершенштейнера.

5. В чем сущность и цель прагматической педагогики? Какие новации в школьной практике возникли на основе прагматической теории Д.Дьюи?

6. В чем сущность экспериментальной педагогики и педологии?

7. Назовите ведущие принципы теории «свободного воспитания», разработанные Э.Кей?

8. На каких основных положениях построена педагогическая система М.Монтессори?

9. В чем заключались новые подходы к обучению и воспитанию в педагогической системе С.Френе, в Вальдорфской школе Р.Штайнера?

10. Выделите характерные черты педагогики Я.Корчака.

 

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)