История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)

Современники Я.Корчака отмечали, что он превратил наблюдения за ребенком в науку. Наблюдения замечательного педагога, систематическое углубление знаний о детях служили не только разработке теоретических положений, но и решению конкретных воспитательных задач. Я.Корчака справедливо называют величайшим гуманистом своего времени. Отличительной чертой и самой сильной стороной его гуманизма была действенность. Его гуманизм это защита детей от законов того времени, которые не позволяли ребенку раскрыть то, что дано ему природой. Основной смысл педагогической концепции Я.Корчака — ребенок и его благо.

1.Корчак Я. Как любить ребенка. Кн. о воспитании. М., 1990. С. 270

 

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №10 — Движение за реформу школьного образования и педагогической мысли в начале XX века)