Общее недоразвитие речи

Содержание коррекционной работы при ОНР

При ОНР задачей логопедической работы является поэтапное формирование средств речевого общения.

На первом этапе обучения, когда ребёнок является практически неговорящим, логопедическая работа начинается с расширения понимания речи.

Занятия проводятся в игровой форме, с побуждением к речевому общению. Одновременно у ребёнка стимулируют звукоподражание и общение (машина- би-би т .д.)

Ребёнка учат соотносить предметы и действия с их словесным обозначением, обогащают его пассивный словарный запас на занятиях, в свободной деятельности, прогулок.

На следующем этапе, второй этап, происходит развитие самостоятельной речи. Детей учат называть свои имена, выражать просьбы в сопровождении жестов. Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает пользоваться кратким ответом на вопрос, развивает восприятие речи ребёнком.

Третий этап работы, расширяется объём заданий- ребёнка учат установлению грамматической связи между предметом и его действием, составлению простого предложения, развивают слоговую структуру слов: учат детей слова делить на слоги.

Четвёртый этап- продолжают работу над распространением предложений и развитием связной речи. Ребёнка учат строить предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы, продолжать работать над грамматической формой слова.

Оборудование логопедического кабинета и дидактический материал.

В оборудование логопедического кабинета должно входить:

-большое настенное зеркало (70 на 100см) со шторкой и подсветкой (для индивидуальной и подгруппой работы по постановке звуков);

-маленькие индивидуальные зеркала для каждого ребёнка;

-детские столы и стулья;

-большой рабочий стол для логопеда;

шкафы для пособий и литературы;

фланелеграф;

-настенная доска.

Пособия:

1. Пособия для обследования слуха, интеллекта.

2. Пособия для обследования и формирования:

-фонематических процессов;

-звукопроизношения;

-связной речи;

-грамматического строя речи;

-мелкой моторики;

-дыхания и голоса.

3. Пособия для обучения грамоте.

Для обследования и развития речевых и неречевых процессов логопеду необходимо иметь в рабочем кабинете следующие учебные и наглядные пособия:

Дурова Н.В. Ступеньки грамоты — М., 1996

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда — М., 1998г.

Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей — М., 1994г.

Вы здесь: Главная Педагогика Логопедия Общее недоразвитие речи