Физиология человека (часть 7)

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Новые двигательные акты начинают формироваться уже в первые дни после рождения ребенка. Со 2-го месяца ребенок начинает поднимать голову, лежа на животе. С 3-х месяцев начинает хватать предметы руками, т.е. начинают появляться целенаправленные движения.

К 5-6 месяцу появляется способность брать предмет не одной рукой, а двумя и удерживать одновременно каждой рукой по предмету.

В 6 месяцев ребенок должен сидеть, начинает готовиться к ползанию (встает на четвереньки). Затем развивается мускулатура, обеспечивающая сохранение равновесия тела при стоянии.

К 8 месяцам ребенок обычно свободно ползает. После 8 месяцев начинается подготовка к стоянию и ходьбе, но т. к. сила мышц нижних конечностей и стопы еще недостаточно развиты, нецелесообразно ускорять обучение сидению и стоянию. Это может привести к патологическим деформациям: нарушениям осанки и неправильному формированию свода стопы.

При обучении ходьбе важно обращать внимание на осанку, нужно учить свободному непринужденному шагу с параллельной постановкой стоп, с четким перекатом с пятки на носок и с конечным отталкиванием передней части стопы. Длина шага увеличивается до 8 лет, а затем стабилизируется. С возрастом стабилизируется и сила мышц.

Наибольшее увеличение темпа движений происходит от 7 до 9 лет, к 14 годам замедляется, а к 16 годам прекращается. Ловкость движений при тренировке повышается и после 15-16 лет.

Выносливость к статическим движениям у детей школьного возраста намного выше, чем у взрослых, но она значительно повышаются к 13-14 годам.

Вы здесь: Главная Медицина Физиология человека Физиология человека (часть 7)