Организация деятельности коммерческого банка. Часть 2
- Организация деятельности коммерческого банка. Часть 2
- Выводы:
- Лекция 7. Основные операции коммерческих банков по размещению ресурсов
- Выводы:
- Лекция 8. Другие операции коммерческих банков
- Выводы:
- Лекция 9. Надежность, ликвидность и платежеспособность коммерческого банка
- Выводы:
- Лекция 10. Прибыльность коммерческого банка
- Выводы:
- Лекция 11. Экономический анализ деятельности коммерческого банка
- Выводы:
- СЛОВАРЬ
Выводы:
Для российских банков в современной экономической ситуации весьма актуальным становится вопрос разработки и применения эффективных методов анализа финансового состояния банков, соответствующих условиям местного рынка. Экономический анализ деятельности банка включает: оценку состояния и результатов деятельности банка на момент проведения анализа; сравнение с предыдущим периодом и сравнение с результатами работы других банков.
Целью анализа является обобщение его результатов и подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы банка.
Основной информацией для проведения анализа финансового состояния того или иного банка является его финансовая отчетность.
Аналитическая работа с банковским балансом осуществляется в несколько этапов, отличающихся по составу и трудоемкости работ, массивам обрабатываемой информации и времени проведения.
Помимо информационной базы огромное значение для анализа имеют основные направления исследования изучаемого объекта, приемы и методы, с помощью которых он осуществляется.
Экономические нормативы рассчитываются коммерческими банками на основе данных бухгалтерского баланса при помощи метода коэффициентов и служат для контроля за их деятельностью не только со стороны ЦБ РФ, но и для целей внутреннего аудита.
Односторонность и ограниченное значение каждого из нормативов свидетельствует о целесообразности использования для оценки и регулирования ликвидности совокупности таких нормативов.
Таким образом, при проведении анализа финансового состояния коммерческого банка определяют уровень показателей, затем выявляют основные тенденции в его развитии и, наконец, сравнивают полученные данные с другими банками.
Вопросы для повторения:
1. Какими показателями деятельности коммерческого банка интересуются его контрагенты и почему?
2. Результаты какого анализа используются при оперативном принятии решений, а также при разработке планов деятельности на последующие периоды?
3. Какие приемы позволяют выразить характеристику явлений через однородные явления и при каких условиях могут быть использованы эти приемы? Приведите пример использования этих приемов.
4. Какие показатели деятельности банка и какими этапами можно анализировать, используя эти приемы?
5. Опишите, какие приемы Вы бы использовали для:
– определения влияния на фактическую стоимость ресурсов изменения стоимости отдельных групп ресурсов?
– анализа динамики вкладных операций?
6. Опишите структуру пользователей результатами анализа по его видам.
7. Поясните, что следует сделать с балансом банка перед использованием его в качестве базы для анализа.
8. Перечислите и поясните нормативы ликвидности.
9. С помощью каких показателей регулируются банками максимальные размеры осуществления отдельных активных и пассивных операций?
10. С какой целью используется в анализе метод сравнения?
11. Что позволяет выявить метод коэффициентов?
12. Для каких целей используется функциональный анализ?
13. Что позволяет определить операционно-стоимостной анализ и в чем он заключается?
Тесты к лекции 12:
№1
Текущая ликвидность банка улучшается за счет:
1. уменьшения обязательств до востребования в части расчетных и текущих счетов путем переоформления в срочные депозиты и долговые обязательства на срок свыше 1 месяца;
2. опережающих темпов роста ликвидных активов;
3. создания отражаемых в активе баланса резервов на случай непогашения ссуд;
4. действия всех перечисленных факторов.
№2
Чтобы оценить перспективы развития банка необходим:
1. анализ финансовой отчетности;
2. анализ информации, не имеющей стоимостной оценки;
3. анализ финансовой отчетности и информации, не имеющей стоимостной оценки;
4. анализ структурных изменений рынка.