Курс лекций по информационном праву. Часть 4: Правовое регулирование информационных отношений — Распространение массовой информации

Распространение массовой информации


Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов не допускается.

Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предметом коммерческого распространения.

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом прямо или косвенно не взимается плата, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле Закона «О средствах массовой информации».

Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, — помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, — допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных Законом, распространение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда.

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Выходные данные и тираж

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать установленные Законом обязательные сведения (выходные данные):

· название издания;

· учредитель (соучредители);

· фамилия, инициалы главного редактора;

· порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

· индекс для изданий, распространяемых через предприятия связи;

· тираж;

· цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

· адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

· название программы;

· дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

· фамилия, инициалы главного редактора;

· тираж;

· редакция и ее адрес;

· цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно».

Вы здесь: Главная Право Общие лекции Курс лекций по информационном праву. Часть 4: Правовое регулирование информационных отношений