Курс лекций по информационном праву. Часть 4: Правовое регулирование информационных отношений — Реклама
- Курс лекций по информационном праву. Часть 4: Правовое регулирование информационных отношений
- Особенности регулирования информационных отношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации в Российской Федерации
- Обеспечение гарантий свободы массовой информации
- Организация деятельности средства массовой информации
- Правовое положение учредителя и редакции
- Распространение массовой информации
- Лицензирование вещания
- Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Право на опровержение
- Правовой статус журналиста
- Обязанности журналиста
- Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Государственная поддержка средств массовой информации
- Освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации
- Об опубликовании в средствах массовой информации нормативных правовых актов
- Реклама
- Особенности регулирования информационных отношений, возникающих в деятельности печатной прессы и электронных средств массовой информации
- Средства массовой информации и Интернет
- Опыт регулирования информационных отношений, возникающих при производстве и распространении массовой информации за рубежом
- Особенности правового регулирования информационных отношений в области массовой информации в США
- Диффамация
- Права и обязанности средств массовой информации с позиций государственной (национальной) безопасности
- Вопросы государственного контроля и лицензирования средств массовой информации
- Правовое регулирование в области бибилиотечного дела
- Права граждан и иных субъектов в области библиотечного дела. Право граждан на библиотечное обслуживание.
- Особые условия сохранения и использования культурного достояния народов Российской Федерации в области библиотечного дела
- Экономические аспекты библиотечного дела
- Правовое регулирование в области архивов
- Правовой режим архивов
- Государственное управление архивным делом в Российской Федерации
- Порядок доступа к Архивным фондам и использования архивных документов
- Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве информации, составляющей государственную тайну
- Субъекты и объекты информационных правоотношений в области государственной тайны
- Перечни сведений, составляющих государственную тайну, и сведения, которые не могут относиться к государственной тайне
- Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание
- Вопросы собственности в связи с информацией, составляющей государственную тайну
- Рассекречивание сведений и их носителей
- Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну
- Защита государственной тайны
- Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве информации, составляющей коммерческую тайну
- Субъекты и объекты информационных правоотношений
- Правовой режим коммерческой тайны
- Охрана коммерческой тайны в трудовых отношениях
- Защита прав на коммерческую тайну
- Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве, передаче и потреблении персональных данных
- Информация о гражданах (персональные данные)
- Субъекты и объекты информационных правоотношений
- Правовые основы работы с персональными данными
- Права субъекта персональных данных
- Права и обязанности держателя (обладателя) по работе с массивами персональных данных
- Передача персональных данных
- Государственное регулирование работы с персональными данными
- Уполномоченный по правам субъектов персональных данных
Реклама
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Российской Федерации, включая рынки банковских страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Целями Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц И призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Ненадлежащая реклама недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Феде рации. Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Юридические лица или граждане — нарушители законодательств;) о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду (т.е. неполученные доходы), о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морально вреда, а также о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.