Детали машин (курс лекций, часть 1)
- Детали машин (курс лекций, часть 1)
- Предисловие
- 1. Механические передачи
- Лабораторная работа 1.1
- Описание цилиндрического редуктора
- Крышки подшипников
- Мазеудерживающие кольца
- ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ
- Модуль зубчатых колес
- МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
- Содержание отчета
- Расчетные формулы
- Лабораторная работа 1.2
- ОПИСАНИЕ КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
- ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
- Номинальные значения внешнего делительного диаметра колеса
- Расчетные формулы
- СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Лабораторная работа 1.1
Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора
Целью работы является ознакомление с устройством цилиндрического редуктора; определение назначения отдельных его узлов; ознакомление со способами регулировки редуктора; производство замеров и вычисление основных параметров зацепления.
Краткие теоретические сведения
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного закрытого агрегата, и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
В машиностроении широкое применение находят зубчатые передачи.
Преимущества зубчатых передач: постоянное передаточное отношение (отсутствие проскальзывания); высокий КПД (в отдельных случаях до 0,99); надежность; простота эксплуатации; неограниченный диапазон передаточных мощностей (от сотых долей до десятков тысяч киловатт). Высокая нагрузочная способность обеспечивает малые габариты зубчатых передач.
Недостатки зубчатых передач: сравнительная сложность изготовления, требующая часто специального оборудования и инструментов; повышенный шум при высоких скоростях вследствие неточности изготовления; необходимость точного монтажа.
По относительному расположению валов в пространстве редукторы бывают горизонтальные и вертикальные; по особенности кинематической схемы — развернутые, соосные, с развернутой ступенью и т.д.
Наиболее распространенные схемы цилиндрических двух- и трехступенчатых редукторов приведены на рис. 1.2 [1, 2, 3].
Если зубья колес параллельны осям валов, такое зацепление называют прямозубым, если они расположены под углом, косозубым.
Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные цилиндрические редукторы серий РМ и ЦД, выполненные по развернутой схеме (рис. 1.2). Такие механизмы могут передавать крутящий момент до 10…15 кН·м, их передаточное число обычно составляет u = 8…50, КПД до 97 %. Эти редукторы будут рассмотрены в данной лабораторной работе.