Детали машин (курс лекций, часть 1)
- Детали машин (курс лекций, часть 1)
- Предисловие
- 1. Механические передачи
- Лабораторная работа 1.1
- Описание цилиндрического редуктора
- Крышки подшипников
- Мазеудерживающие кольца
- ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ
- Модуль зубчатых колес
- МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
- Содержание отчета
- Расчетные формулы
- Лабораторная работа 1.2
- ОПИСАНИЕ КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА
- ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
- Номинальные значения внешнего делительного диаметра колеса
- Расчетные формулы
- СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Описание коническо-цилиндрического редуктора
Редуктор состоит из чугунных корпуса и крышки, узла зубчатых колес с опорами, крышек подшипников и регулировочных колец (рис.1.5).
Корпус служит для размещения в нем деталей передач, для обеспечения смазки зубчатых колес и подшипников, предохранения их от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих в процессе работы механизма. Корпус должен быть прочным и жестким, так как в случае деформации возникает перекос валов, что может привести к повышенному износу зубьев вследствие неравномерности распределения нагрузки и даже к поломке. Для повышения жесткости корпус усиливают ребрами, расположенными на участках размещения опор валов. Для удобства монтажа корпус выполнен разъемным. Плоскость разъема горизонтальна и проходит через оси валов. Нижняя часть корпуса называется картером 1, верхняя — крышкой 2. На крышке имеется смотровое окно 3, закрытое прямоугольной крышкой с отдушиной 4, которая служит для выравнивания давления внутри корпуса редуктора с атмосферным. В картере 1 имеется пробка 5 для слива масла и щуп 6 для замера его уровня. Картер и крышку соединяют болтами 7, 8, которые устанавливаются с зазором. Для предотвращения относительного смещения крышки и картера при сборке их фиксируют двумя коническими штифтами 9.
|
Для установки ведущего вала в корпусе на подшипниках качения в коническо-цилиндрических редукторах часто применяют стаканы 10. Применяя стаканы, можно назначить одинаковые диаметры отверстий для гнезд подшипников и растачивать их с одной установки. Кроме того, может быть уменьшен брак из-за дефектов механической обработки отверстий и осуществлена замена подшипника с другим диаметром наружного кольца.
Для небольших редукторов в связи с увеличением размеров отверстий расточек под стаканы и увеличением боковых крышек приходится отказываться от применения стаканов и установки подшипников одинакового диаметра непосредственно в корпусе редуктора.
Регулировка зацепления в конических зубчатых редукторах производится постановкой набора металлических прокладок 11 между корпусом и стаканом. Для регулировки подшипников качения набор регулировочных прокладок ставят под крышки.
Назначение отдельных деталей коническо-цилиндрического редуктора аналогично цилиндрическому двухступенчатому редуктору, поэтому подробно на них не останавливаемся.