Детали машин (курс лекций, часть 1)


Лабораторная работа 1.2

Изучение конструкции коническо-цилиндрического редуктора

 

Цель работы: ознакомление с устройством коническо-цилиндрического редуктора; ознакомление со способами сборочной регулировки редуктора; производство замеров и вычисление основных параметров зацепления.

Краткие теоретические сведения

 

Кроме цилиндрических зубчатых редукторов, в технике применяются редукторы с коническими колесами (конические), а также одновременно с коническими и цилиндрическими колесами (коническо-цилиндрические) [1, 2, 3].

Достоинство конической передачи — возможность передачи крутящего момента под углом 90˚.

Недостатки по сравнению с цилиндрическими передачами: консольное расположение колес; невозможность изготовления с большим передаточным числом u , так как чем больше u, тем уже колесо umax £ 6,3; значительные осевые силы.

Согласно ГОСТ 12289-76 в конических передачах стандартизованы нормальные значения внешнего делительного диаметра колеса de2, номинальные передаточные числа u и ширина зубчатых венцов b.

Коническая зубчатая передача состоит из двух прямых круговых конусов, оси которых пересекаются под углом d в точке, являющейся вершиной конусов. Зубья на боковых поверхностях конусов отличаются от зубьев цилиндрических колес тем, что их размеры (высота, толщина и др.) постепенно уменьшаются по мере приближения к вершине конуса. При вращении колес эти конусы перекатываются один по другому без скольжения. Их называют начальными конусами зубчатых колес.

Основные геометрические параметры конической прямозубой передачи показаны на рис. 1.4.

Прямозубые конические колеса применяют обычно при сравнительно невысоких окружных скоростях — до 2–3 м/с. При более высоких скоростях целесообразно использовать колеса с косыми и круговыми зубьями, при которых обеспечивается более плавное зацепление, большая несущая способность.

Основные расчетные зависимости для непрямозубых конических передач могут быть получены из соответствующих формул для расчета прямозубых конических передач с учетом особенностей геометрии непрямозубых колес так же, как это сделано для цилиндрических передач.

clip_image101

Рис.1.4. Коническое прямозубое зацепление (clip_image103)

Вы здесь: Главная Детали машин Детали машин Детали машин (курс лекций, часть 1)