Стратегический менеджмент — 10.4. Ключевые факторы конкурентного успеха
- Стратегический менеджмент
 - Тема 2. Историография стратегического менеджмента
 - 2.2. Этапы развития стратегического менеджмента
 - Тема 3. Теоретические основы стратегического менеджмента
 - Тема 4. Основные этапы стратегического управления
 - Тема 5. Выстраивание стратегической пирамиды
 - Тема 6. Факторы, определяющие стратегию организации
 - Тема 7. Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии
 - Тема 8. Теоретические основы анализа внешней среды
 - Тема 9. Анализ макросреды (PEST-анализ)
 - Тема 10. Отраслевой (конкурентный) анализ
 - 10.2. Определение экономических характеристик отраслевого окружения
 - 10.3. Оценка степени конкуренции
 - 10.4. Ключевые факторы конкурентного успеха
 - Тема 11. Анализ внутренней среды (управленческий анализ)
 - 11.2. Элементы внутренней среды организации
 - 11.3. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей
 - Тема 12. Основные стратегии развития организации
 - Тема 13. Формирование стратегических альтернатив
 - Тема 14. Реализация стратегии организации
 - Тема 15. Контроль реализации стратегии
 - Вопросы для самостоятельной проверки
 
Ключевые факторы успеха (КФУ) — эта общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
Ключевые факторы успеха в разных отраслях своеобразны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней, например, в соответствии со стадиями жизненного цикла отрасли.
Ученые выделяют следующие типы КФУ:
1. Факторы, связанные с технологией
2. Факторы, связанные с производством
3. Факторы, связанные с распределением
4. Факторы, связанные с маркетингом
5. Факторы, связанные с квалификацией
6. Факторы, связанные с возможностями организации и др.
Очень редко можно в определенный момент времени выделить более трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. И даже среди этих трех-четырех КФУ обычно только один или два имеют наиболее важное значение.
В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить ключевые факторы успеха данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т.е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.
На основе информации, полученной в результате анализа отрасли руководитель должен сделать взвешенный вывод об опасностях, грозящих организации на рынке, и преимуществах, получаемых организацией, после преодоления всех преград и входа в анализируемую отрасль.
Таким образом, анализ внешней среды включает анализ макро и микросреды компании. Основное его предназначение — определить и оценить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия и определить стратегические альтернативы.