Лекции по административному менеджменту. Часть 2 — 6.2. Определение миссии и цепей организации

6.2. Определение миссии и цепей организации

Миссию часто определяют как предназначение организа­ции в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Определение миссии вновь создаваемой организации яв­ляется основным и наиболее сложным этапом процесса орга­низационного проектирования. От того, насколько коррект­но будет сформулирована миссия, во многом зависит эф­фективность функционирования и динамика развития любого предприятия.

На формирование и развитие миссии существенное вли­яние оказывают следующие факторы:

— собственники фирмы;

— сотрудники;

— покупатели;

— деловые партнеры;

— накопленные организацией ценности;

— стиль управления;

— внешняя среда организации.

Миссия способствует созданию определенной корпоратив­ной культуры организации. Во-первых, в организации должны прини­маться только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель, т. е. миссия, должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Содержание миссии реализуется на практике посредством постановки и достижения целей функционирования.

Вы здесь: Главная Менеджмент Административынй менеджмент Лекции по административному менеджменту. Часть 2