Лекции по административному менеджменту. Часть 2 — 6.2. Определение миссии и цепей организации
- Лекции по административному менеджменту. Часть 2
- 5.2. Организационно-распорядительные методы управления
- 5.3. Административно-распорядительные методы управления
- Глава VI. Проектирование и создание организаций
- 6.2. Определение миссии и цепей организации
- 6.3. Выбор правовой формы организации
- 6.4. Рабочие группы как строительные блоки организации
- 6.5. Формирование уровней управления организации
- 6.6. Выбор оптимальной структуры управления организации
- 6.7. Делегирование полномочий и распределение ответственности
- 6.8. Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации
- 6.9. Формирование позитивного имиджа организации
- Глава VII. Развитие и совершенствование организационных систем
- 7.2. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций
6.2. Определение миссии и цепей организации
Миссию часто определяют как предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Определение миссии вновь создаваемой организации является основным и наиболее сложным этапом процесса организационного проектирования. От того, насколько корректно будет сформулирована миссия, во многом зависит эффективность функционирования и динамика развития любого предприятия.
На формирование и развитие миссии существенное влияние оказывают следующие факторы:
— собственники фирмы;
— сотрудники;
— покупатели;
— деловые партнеры;
— накопленные организацией ценности;
— стиль управления;
— внешняя среда организации.
Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры организации. Во-первых, в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель, т. е. миссия, должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Содержание миссии реализуется на практике посредством постановки и достижения целей функционирования.