Лекции по административному менеджменту. Часть 2 — 7.2. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций
- Лекции по административному менеджменту. Часть 2
- 5.2. Организационно-распорядительные методы управления
- 5.3. Административно-распорядительные методы управления
- Глава VI. Проектирование и создание организаций
- 6.2. Определение миссии и цепей организации
- 6.3. Выбор правовой формы организации
- 6.4. Рабочие группы как строительные блоки организации
- 6.5. Формирование уровней управления организации
- 6.6. Выбор оптимальной структуры управления организации
- 6.7. Делегирование полномочий и распределение ответственности
- 6.8. Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации
- 6.9. Формирование позитивного имиджа организации
- Глава VII. Развитие и совершенствование организационных систем
- 7.2. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций
7.2. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций
Организационное развитие как процесс представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями единого целого.
Основными функциями процесса развития и совершенствования организации являются:
• Сбор информации о процессах, происходящих в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности, а также в сфере неформальных отношений.
• Сравнение информации с принятыми нормами, правилами и стандартами, т. е. фактический контроль полученной информации. Если при этом результаты сравнения будут удовлетворять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся процедура заканчивается, так как в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выявятся существенные отклонения, то развитие или совершенствование необходимы.
• Исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристики процесса. Выявляют главную и второстепенную информацию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону.
• Диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса.
• Консультирование при известном диагнозе процесса и требуемом состоянии процесса, т. е. разрабатывают набор решений либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьшению слабых (совершенствование).
• Регулирование — если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работниками компании, либо консультантами, либо совместно.
Сбор информации, контроль, исследование, диагностика, управленческое консультирование и регулирование могут осуществляться тремя основными путями (вариантами):
1) по авторской методике, исходя из профессиональной подготовки руководителя или консультанта. При этом они сами формируют механизм проведения соответствующей функции.
2) по результатам сравнения с деятельностью других аналогичных подразделений или организаций в целом. Руководитель заранее выбирает для себя пример организации или деятельности, показатели которой служат для него ориентирами в работе.
3) по утвержденным нормам или стандартам на ключевые элементы организационной системы. Данный путь формирует преемственность при анализе и совершенствовании элементов организационной системы в течение значительного времени. Этот путь успешно реализуется с помощью системного аудита.
- << Назад
- Вперёд