Жанры периодической печати
- Жанры периодической печати
- Технология подготовки журналистских произведений
- Проблемно-аналитическая журналистика
- Жанровое многообразие художественной публицистики
- Технология подготовки публицистических произведений
- Жанровые модели художественной публицистики
- Жанровое многообразие публицистики
- Заметка
- Интервью
- Виды информационного интервью
- Отчет
- Репортаж
- Корреспонденция
- Специфические признаки корреспонденции
- Статья
- Комментарий
- Версия
- Журналистское расследование
- Письмо
- Разновидности жанра
- Обозрение
- Обзор печати
- Виды обзора средств массовой коммуникации
- Рецензия
- Основные виды рецензии
- Очерк
- Виды очерков
- Эссе
Письмо
Эпистолярный жанр в публицистике используется давно. Это специфическое выступление, обращение автора к адресату с призывом, предложениями, мыслями и чувствами. Возникло оно в результате насыщения форм личной и деловой переписки элементами социально-политической литературы. Да и привнесение в деловую или личную переписку идей, значимых для общества в целом, сыграло свою роль в становлении письма как самостоятельного жанра журналистики.
Значительное влияние на характер жанра оказали всевозможные прокламации, листовки, воззвания, распространявшиеся среди населения в периоды восстаний, бунтов, революций. Такие воззвания, прокламации, листовки публиковались и в газетах, что не прошло для журналистики бесследно.
А если вспомнить, что русская публицистика зарождалась в период социальных взрывов, когда средневековая раздробленная Русь обменивалась письмами между городами, охваченными пламенем гражданской войны, то становится ясно, что эпистолярный жанр — один из старейших в русской публицистике.
Выражение идей, значимых для общества в целом, и стремление побудить адресата к неотложным, активным действиям в связи с предметом выступления и определили сущность его жанровых признаков. Эпистолярная публицистика всегда содержит форму непосредственного обращения автора к читателю или слушателю.
Использование письма в средствах массовой коммуникации должно быть строго мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела, заняться той или иной ситуацией, процессом, проблемой, которые в противном случае могут привести к нежелательным последствием для отдельных людей, их групп или общества в целом.