Лекции по таможенному регулированию. Часть 1 — Задачи федеральной таможенной службы
- Лекции по таможенному регулированию. Часть 1
- Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности и органы его осуществляющие
- Задачи федеральной таможенной службы
- Функции таможенных органов
- Международное сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере
- Экономическое и таможенное сотрудничество со странами СНГ
- Регулирование перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств
- Виды таможенных режимов, особенности их правового регулирования
- Переработка на таможенной территории
- Беспошлинная торговля
- Временный ввоз и вывоз транспортных средств
- Таможенные платежи в Российской Федерации
- Закон РФ О таможенном тарифе
- Понятие и виды таможенных платежей
- Роль и место таможенных платежей в экономике России
- Технология начисления и уплаты таможенных платежей
- Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров
- Цена сделки с идентичными товарами
- Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации
- Особенности исчисления отдельных видов таможенных платежей
- Особенности исчисления налога на добавленную стоимость
- Исчисление и зачет (или возмещение) акцизов по подакцизным товарам
- Практика исчисления таможенных сборов
- Плательщики таможенных платежей
- Обеспечение и технология уплаты таможенных платежей
- Взыскание таможенных платежей и порядок возврата излишне уплаченных сумм
Задачи федеральной таможенной службы
На ФТС России возложены, в частности, следующие основные задачи:
- соблюдение законодательства о таможенном деле;
- обеспечение экономической безопасности страны;
- совершенствование регулирования по внешнеторговым операциям;
- учет и обеспечение экономических приоритетов России;
- создание благоприятных условий для участия страны в международном разделении труда;
- своевременное и полное взимание платежей, налогов и других сборов;
- борьба контрабандой, нарушениями таможенных правил и законодательства;
- ведение таможенной статистики;
- содействие развитию внешнеторговых связей Российской Федерации и её субъектов;
- обеспечение благоприятного таможенного режима для выполнения международных договоров;
- информирование правительства и общественности о деятельности таможни через средства массовой информации и издание статистических публикаций;
- подготовка и повышение квалификации сотрудников таможенных служб;
- участие в международном сотрудничестве таможенных органов;
- взаимодействие с другими федеральными органами.
ФТС России является функциональным центром системы таможенных органов, возглавляет ее и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя реализации задач и функций, стоящих перед таможенными органами страны в целом.
Региональные таможенные управления (РТУ) осуществляют непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь огромными размерами таможенной территории России. В настоящее время в России действуют семь региональных таможенных управлений по количеству созданных в рамках Указа Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 федеральных округов.
Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.
При всей важности таможенных постов, как основы всей таможенной информации, необходимо отметить, что фундамент единой федеральной централизованной системы таможенных органов составляют таможни, которые решают основные задачи в сфере таможенного дела. Вплоть до начала 1990х годов (до провозглашения принципа либерализации внешнеэкономической деятельности и отмены государственной монополии на нее) таможни располагались в местах пересечения транспортных магистралей на границе страны, а также в аэропортах, речных и морских портах и все они считались пограничными. За последние 10 лет начался интенсивный процесс формирования «внутренних таможен» для приближения таможенного контроля к местам концентрации получателей и отправителей внешнеторговых грузов на новых таможенных территориях России.
Размещение таможен и таможенных постов на территории страны связано либо со значительным грузо- и пассажиропотоком (например, Шереметьевская таможня, Внуковская таможня), либо с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности внутри страны (например, Воронежская таможня, Новосибирская таможня, таможенные посты, расположенные на крупных заводах и иных промышленных объектах, занимающихся внешнеэкономической деятельностью), либо с близостью государственной границы (например, Таганрогская таможня, расположенная вблизи российско-украинской границы), либо с особенностью таможенного оформления и контроля отдельных категорий товаров (например, Центральная акцизная таможня и акцизные таможенные посты в каждом таможенном регионе занимаются таможенным оформлением и контролем подакцизных товаров, Энергетическая таможня, специализирующаяся на таможенном оформлении энергоносителей, регионом деятельности которой является вся таможенная территория страны — так называемые специализированные таможни и таможенные посты).