История педагогики (Лекция №15 — Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века)
- История педагогики (Лекция №15 — Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века)
- Основные направления государственной политики в сфере образования 2
- Основные направления государственной политики в сфере образования 3
- Реформирование системы образования в Республике Беларусь на современном этапе.
- Реформирование системы образования в Республике Беларусь
- Реформирование системы образования в Республике Беларусь
• разработать и внедрить новые учебные планы и программы;
• обеспечить широкую дифференциацию обучения (профилизацию) на старшей ступени средней школы;
• внедрить новую систему оценки знаний учащихся;
• создать систему воспитания в школе, основанную на формировании у школьников патриотизма и гражданственности.
Начавшись в средней школе, трансформационные процессы постепенно охватили и высшую школу. В основу преобразований легла «Концепция развития высшего образования в Республике Беларусь», разработанная Министерством образования и одобренная Правительством в 1996 году. Концепция определила основные цели, задачи и принципы развития высшего образования на период до 2005 года. Реформу высшей школы планировалось проводить в три этапа:
• отработка вариантов новых типов учебных заведений высшего образования (академия, высший колледж);
Поскольку в 90-е гг. преобразования высшей школы в республике были начаты без достаточного теоретического обоснования, отдельные аспекты реформирования требовали дальнейшей концептуальной проработки и корректировки. На международных и республиканских совещаниях, конференциях постоянно обсуждалась целесообразность перехода на новую систему подготовки специалистов. Дискуссии затрагивали, прежде всего, спорные вопросы: плюсы и минусы введения новой системы; специфику отдельных вузов и специальностей, не вписывавшихся в предложенную схему; систему оценки результатов; повышение качества образования и подготовки специалистов и т.п.
Трансформационные процессы, происходящие в высшей школе Беларуси, в первую очередь были направлены:
- на изменение правил поступления в вузы,
- внедрение многоуровневой системы подготовки специалистов, создание вузовских систем оценки качества образования,
- апробацию новых технологий обучения,
- введение кредитно-модульной системы обучения и оценки результатов.