Лекции по педагогике (РАЗДЕЛ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)
- Лекции по педагогике (РАЗДЕЛ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)
- Экологическое образование детей направлено
- 6.1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
- 6.2. НАБЛЮДЕНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 6.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Практическая деятельность детей
СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Теоретические основы экологического образования изложены в «Концепции общего среднего экологического образования» (1994) — авторы И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина, Т. В. Кучер, Л. П. Салеева и др.
Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде.
Экологическое образование ставит целью формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое проявляется в трех аспектах: в отношении к естественному природному окружению; к своему здоровью и здоровью других людей; в активной созидательной деятельности по изучению и сохранению окружающей социоприродной среды.
В «Концепции» сформулированы основные принципы экологического образования школьников:
• принцип научности;
• принцип гуманизации;
• междисциплинарный подход в формировании экологической культуры;
• принцип прогностичности;
• систематичность и непрерывность изучения экологического материала;
• единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды;
• взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Экологическое образование детей дошкольного возраста является приоритетным звеном в системе непрерывного экологического образования, необходимым условием устойчивого развития страны, обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья — детский сад — школа — вуз — профессиональная деятельность).
- Prev
- Вперёд >>