link5476 link5477 link5478 link5479 link5480 link5481 link5482 link5483 link5484 link5485 link5486 link5487 link5488 link5489 link5490 link5491 link5492 link5493 link5494 link5495 link5496 link5497 link5498 link5499 link5500 link5501 link5502 link5503 link5504 link5505 link5506 link5507 link5508 link5509 link5510 link5511 link5512 link5513 link5514 link5515 link5516 link5517 link5518 link5519 link5520 link5521 link5522 link5523 link5524 link5525 link5526 link5527 link5528 link5529 link5530 link5531 link5532 link5533 link5534 link5535 link5536 link5537 link5538 link5539 link5540 link5541 link5542 link5543 link5544 link5545 link5546 link5547 link5548 link5549 link5550 link5551 link5552 link5553 link5554 link5555 link5556 link5557 link5558 link5559 link5560 link5561 link5562 link5563 link5564 link5565 link5566 link5567 link5568 link5569 link5570 link5571 link5572 link5573 link5574 link5575 link5576 link5577 link5578 link5579 link5580 link5581 link5582 link5583 link5584 link5585 link5586 link5587 link5588 link5589 link5590 link5591 link5592 link5593 link5594 link5595 link5596 link5597 link5598 link5599 link5600 link5601 link5602 link5603 link5604 link5605 link5606 link5607 link5608 link5609 link5610 link5611 link5612 link5613 link5614 link5615 link5616 link5617 link5618 link5619 link5620 link5621 link5622 link5623

Гражданская защита: аварии на хим. объектах, терроризм, меры по обеспечению безопасности — Проблемы предупреждения и разрешения конфликтов

Проблемы предупреждения и разрешения конфликтов в ракурсе национальной и региональной безопасности

Осуществленные за последние годы меры по радикальному преобразованию Кыргызстанского общества обусловили важные экономические и социально- политические изменения. Началось становление рыночных отношений. Трансформируются институты "законодательной, исполнительной и судебной власти". Идет процесс утверждения многопартийности. Создаются правовые и социальные условия для духовного, идеологического, религиозного плюрализма в обществе. Большинством населения осознана необходимость перехода к смешанной экономике. Однако переходный период характеризуется, особенно на первых порах большими трудностями в экономике, социальной сфере, политике, духовной жизни и т.д.

Ошибки в выборе направления общественного развития, способов движения к намеченной цели всегда оплачивались народом — его бедствиями и лишениями. К сожалению, республике не удалось на поприще реформирования достичь значимых позитивных результатов. Наблюдается процесс криминализации экономики в виде разрастания коррупции и мафиозности. В политической сфере продолжается длительный этап становления многих партий, которые еще переживают муки рождения и не развернули широкую работу по привлечению в свои ряды простого населения. В социальной сфере усиливаются процессы расслоения людей по доходам, растет социальное неравенство. Население республики практически во всех регионах выражает недовольство своей жизнью целом и отдельными сторонами. В духовной сфере все нагляднее проявляются кризис нравственности, рост психологии индивидуализма и стяжательства.

Современная ситуация в республике характеризуется негативными процессами для развития демократии, как со стороны государства, так и со стороны общественно-политических движений.

Кыргызстан как и другие страны СНГ не завоевал свою независимость, не выстрадал ее в мучительной борьбе, а просто ее получил как подарок судьбы. Данное обстоятельство во многом определяет и весь ход политических и социально-экономических процессов в Кыргызстане, которые сформировались в результате внешнеполитических действий.

Даже после долгих лет размышлений о возможных путях развития Кыргызстана: по швейцарскому пути, по турецкому пути, по японскому пути. и т.д. наше руководство не пришло к какому-то однозначному выводу — как развиваться дальше?

Осмысление вопросов о путях развития республики, необходимо тесно увязать с теми проблемами и противоречиями, в первую очередь этнополитическими, которые присущи как Кыргызстану, так и всему центрально азиатскому региону.

Особенность развития этнополитической ситуации состоит в том, что не только взаимодействие формальных и неформальных общественно-политических структур, но и совокупность геополитических, экономических, внешнеполитических, социально-демографических и т.п. факторов.

Регион Центральной Азии, включающий в себя такие республики, как Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан — считается одними из самых взрывоопасных на территории бывшего СССР. Для этого региона, находящегося на стыке Европы и Азии на стыке христианства, мусульманства и буддизма, характерной чертой является многонациональный состав его населения.

В Центральной Азии в целом в тесном клубке переплелись следующие группы противоречий:

· цивилизационнные (известное этнокультурное и этнопсихологическое различие в образе жизни азиатских и европейских народов, в то же время цивилизационные противоречия могут быть прослежены и по различиям в образе жизни оседлой, земледельческой и кочевой цивилизаций в рамках, например, родственных тюркоязычных народов);

· конфессиональные (борьба за сферы влияния между мусульманским духовенством и другими религиями, в последнее время основные традиционно распространенные в республике религии — мусульманство и православие — ведут позиционную борьбу с новыми религиозными течениями, такими, как например, секта Муна, кришнаиты и т.д.);

· межэтнические (конфликты между родственными тюркоязычными нациями; кыргызами и узбеками в Ошской области, узбеками и турками-месхетинцами в Фергане);

· внутринациональные (борьба за власть между различными политическими и территориальными кланами, как например в Таджикистане, либо искусственное подразделение на северных и южных);

· территориальные (проблемы, связанные пограничными районами, например, между Кыргызстаном и Таджикистаном, Кыргызстаном и Китаем); можно выделить также в особую группу периодические конфликты связанные с распределением водно-земных ресурсов.

На все это накладываются межгосударственные экономические противоречия республик центрально-азиатского региона, связанные со взаимными неплатежами и которые некоторыми политиками активно "педалируются" для достижения своих рациональных интересов.

К тому же, в Центральной Азии тесно переплетены стратегические интересы таких стран как:

во-первых Россия (в виде военного военно-промышленного присутствия);

во-вторых США, европейских стран и Турции (пропаганда модели советского прозападно ориентированного демократического мусульманского государства);

в-третьих, Ирана, Афганистана, Пакистана и т.д. (влияние исламского фундаментализма и повышение роли ислама вообще в жизни центральноазиатских государств и его проникновение посредством предоставления выгодного транспортного пути к морским портам в Индийском океане);

в-четвертых, Китая (которому небезразличны события, происходящие у его границ).

Сложность положения Кыргызстана усугубляется негласным противоборством между Узбекистаном и Казахстаном за лидерство в центрально-азиатском регионе и постоянным экономическим давлением с их сторон.

Немаловажное значение для достижения намеченных целей имеет благополучное разрешение собственных внутренних проблем.

Сегодня логика общественного развития с необходимостью ставит вопрос об интеграции всего общества, только совместными усилиями всех граждан республики возможно с честью и достоинством выйти из любого трудного положения. Суть интеграционного процесса состоит в том, чтобы объединить людей различных социальных национальных и территориальных общностей на основе взаимной выгоды, выработки общих интересов, целей и ценностей.

Первой важнейшей составляющей частью этого процесса является социокультурная интеграция кыргызстанского общества, предусматривающая развитие и взаимопроникновение национальных культур и традиций, религий, своеобразия и самобытности различных этнических общностей. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит формированию государственной национальной политики и привлечению к ней представителей национальных меньшинств.

Важным фактором либерализации экономической ситуации в значительной степени является проводимая руководством республики национальная политика, главным принципом которой является утверждение гражданского мира и межнационального согласия. В основе этой политики несколько концептуальных принципов: признание приоритета прав человека над правами нации; свободное развитие каждой этнической общности в рамках демократических процессов; осознание того, что в условиях многонациональной республики ни одна нация не может удовлетворять свои национальные интересы за счет ущемления интересов другой нации; понимание того, что народ Кыргызстана — это органичное соединение кыргызов и представителей других национальностей, для которых республика стала родной: русских и узбеков, украинцев и немцев, уйгур и корейцев; дунган и евреев и многих других.

Недавно завершился рабочий визит в Кыргызскую Республику Президента Исламского государства Афганистан Бурхожуддина Раббани.

Раббани прибыл в Бишкек чтобы в ходе встреч с руководителями Кыргызского государства обсудить вопросы о ситуации в Афганистане и вокруг него, обговорить ряд мер по урегулированию афганского кризиса, позиции соседних стран и внешних сил по проблеме региональной безопасности.

Во время своей личной встречи с А. Акаевым Б. Раббани поблагодарил Президента Кыргызстана за помощь и поддержку, оказанные нашей страной афганским беженцам.

Главной темой была региональная безопасность. И здесь Кыргызстан обещал оказывать Афганистану помощь в соответствии с принципами Алматинской декларации 1997 г. принимать участие в борьбе с международным терроризмом и наркобизнесом.

В ходе встреч Раббани неоднократно подчеркивал, что именно от А.Т. исходит прямая угроза всему Центральноазиатскому региону как в плане терроризма, так в плане наркотиков. И винил во всех бедах, конечно же "Талибан". Раббани опроверг мнение, что законное правительство Афганистана, готово рассмотреть предложение Госдепартамента США о территориальном разделе ДГА на два государства и лишний раз подчеркнул, что Афганистан был и остается неделимым. И что путь к разрешению внутриафганского конфликта он видит только один — политическим, а не военным путем — через переговоры.

Переговоры в Бишкеке стали стартовым раундом в организации очередной мирной конференции по афганскому урегулированию.


Заключение:

Таким образом, терроризм давно вышел за национальные рамки и приобрел международных характер. Он стал эффективным и эффектным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой

Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем: политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путем не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Межгосударственные масштабы современного терроризма проявляются в том, что принятие решений о террористических актах и их подготовка могут осуществляться в одних странах, а сами они — совершаться в других. Как и в случае угона самолетов события могут разворачиваться в разных странах, прежде чем они достигнут своего насильственного или мирного завершения. Подобным образом оружие и взрывчатка могут пересечь многие национальные границы, прежде чем они прибудут к месту назначения. Распространение международного терроризма связано с ростом и совершенствованием коммуникаций самых разных видов, гораздо более тесным, практически неразрывным общением большинства стран и народов. Они, даже удаленные друг от друга на значительные расстояния, очутились как бы в одном доме, но известно, что соседи далеко не всегда живут в мире, они могут игнорировать, завидовать, ненавидеть.

Немало акций международного терроризма направлено против лидеров стран, государственных и политических деятелей. Это одна из причин, заставляющая государство сотрудничать в борьбе с международным терроризмом. Ни одна страна, ни один государственный или общественный деятель не застрахованы от того, чтобы не стать мишенью для террористов.

В настоящее время в России наблюдается в основном два вида терроризма: криминальный и национальный. Специалисты по терроризму справедливо считают, что в России экономические движения в какой-то момент могут перейти на политическую, а потом и террористическую основу.

Вы здесь: Главная БЖД и Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Гражданская защита: аварии на хим. объектах, терроризм, меры по обеспечению безопасности