Лекционный курс по предмету: Основы архитектурной композиции
- Лекционный курс по предмету: Основы архитектурной композиции
- ФОРМА — ФОРМООБРАЗОВАНИЕ — КОМПОЗИЦИЯ
- КОМПОЗИЦИЯ — КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ
- ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ
- СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ
- РИТМ И МЕТР В КОМПОЗИЦИИ
- ДИНАМИЧНОСТЬ И СТАТИЧНОСТЬ ФОРМЫ
- ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ И МАСШТАБНОСТЬ
- ПОНЯТИЕ ПРОПОРЦИИ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ
- ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- ПОНЯТИЕ О ТЕКТОНИКЕ И ОПС
- СТРУКТУРА ОРДЕРА
- ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ
- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В АНСАМБЛЕ
АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
Все, что составляло городскую среду эпохи рацвета античности, европейского и восточного средневековья, объединялось общим характером средстов и приемов формообразования. Такая устойчивая общность художественных признаков называется стилем.
Система признаков, определяющая стиль, находится в сложной, неявной, но неизбежной зависимости от материальной и духовной деятельности людей. В композиции существуют две важные особенности — это единство стиля и образность формы.
Единство стиля в композиции достигается не только обычными «пластическими средствами». Это зависит также от умения архитектора отразить социальные и экономические отношения в своих произведениях. Единство художественных средств выразительности и творческих методов, которые способствуют единству идеи и содержания, создаёт стиль.
Каждой исторической эпохе присуще свой архитектурный стиль. По мере социального развития общества в зависимости от местных климатических условий, строительных материалов, уровня развития техники — стиль в архитектуре постоянно меняется.
В архитектуре можно отметить следующие стили:
– Древнеримский архитектурный стиль;
– Готический стиль;
– Стиль «барокко»;
– Стиль «рококо»;
– Классический стиль;
– Стиль «ампир»;
– Конструктивизм;
– Модерн;
– Постмодернизм.
Со времен Возрождения стилевое единство всего, что образует мате- риальную среду городов, исчезает. Происходит параллельное развитие раз-личных стилей. Вместе с тем начинается обособление художественной дея-тельности от материально — практической,утилитарной. Единство характера сохранялось еще в архитектуре, монументально — декоративном и прикладном исскустве. Таким единством были отмечены ансамбли барокко и классицизма.