Лекционный курс по предмету: Основы архитектурной композиции
- Лекционный курс по предмету: Основы архитектурной композиции
- ФОРМА — ФОРМООБРАЗОВАНИЕ — КОМПОЗИЦИЯ
- КОМПОЗИЦИЯ — КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ
- ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ
- СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ
- РИТМ И МЕТР В КОМПОЗИЦИИ
- ДИНАМИЧНОСТЬ И СТАТИЧНОСТЬ ФОРМЫ
- ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ И МАСШТАБНОСТЬ
- ПОНЯТИЕ ПРОПОРЦИИ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ
- ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- ПОНЯТИЕ О ТЕКТОНИКЕ И ОПС
- СТРУКТУРА ОРДЕРА
- ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ
- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В АНСАМБЛЕ
ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Ни одна форма не существует вне мира цвета, а цвет вне мира форм.
Цвет может выделить или нейтрализовать отдельные элементы, объединить их в единое целое или, наоборот расчленить. Цветом можно создать дополнительные ритмы, внести декоративный акцент, что облегчает ориентацию в пространстве.
В зависимости от использования того или иного цвета одна и та же форма может восприниматься по-разному. Светлые тона подчеркивают малую весомость, а темные тона утяжеляют массу.
Цвета классифицируются по их психологическому воздействию на человека. Они могут вызывать как положительные эмоции, так и отрицательные. Выбор колорита обычно связан с ориентацией застройки или внутренних помещений.
Ориентированные на север помещения окрашивают в теплые тона: абрикосовый, кремовый, золотистый и т.д. Это отчасти компенсирует недостаток солнечных лучей в помещении и делает его микроклимат более теплым.
Желательно окрашивать в теплые тона также и те помещения, в которые не проникает естественный свет.
Холодные тона — голубой, зеленый, серый — бывают целесообразны при необходимости создания успокаивающего микроклимата, они уменьшают возбуждение, — поэтому их применяют при окраске детских спален в детсаде, яслях, в классных комнатах и др. Специальная инструкция по применению цвета в промышленном интерьере вводит применение цвета в закон для основных видов производства. Так, общими для всех производств являются опознавательные окраски коммуникаций и предупредительные цвета опасных зон и предметов.
В производственных помещениях применяют красно-черную, желто-черную и оранжево-черную окраску. Зоны безопасности выделяются зеленым цветом. Цветом можно достичь различного психологического эффекта. Так, введение красного цвета в интерьер создает впечатление торжественности. Контрастные сочетания цветов действуют возбуждающе, нюансные отношения — успокаивают.
ФАКТУРА И ТЕКСТУРА МАТЕРИАЛА
Большое значение в восприятии архитектурных форм имеет характер поверхности т.е.фактура.
Фактура — это строение поверхности природного материала или приданное ему в процессе обработки (рустовка).
Текстура материала — это свойство, раскрывающее ее внутреннее строение (различные породы дерева, камня, мрамора и т.д.). Качество текс-туры усиливается природным цветом материала.
Наряду с использованием естественных материалов, в архитектуре широко используются различного рода красители и искусственные материалы, цвет и окраска которых не относится к материалу. Цветовая гамма красителей является мощным средством усиления художественной выразительности архитектуры.