link4588 link4589 link4590 link4591 link4592 link4593 link4594 link4595 link4596 link4597 link4598 link4599 link4600 link4601 link4602 link4603 link4604 link4605 link4606 link4607 link4608 link4609 link4610 link4611 link4612 link4613 link4614 link4615 link4616 link4617 link4618 link4619 link4620 link4621 link4622 link4623 link4624 link4625 link4626 link4627 link4628 link4629 link4630 link4631 link4632 link4633 link4634 link4635 link4636 link4637 link4638 link4639 link4640 link4641 link4642 link4643 link4644 link4645 link4646 link4647 link4648 link4649 link4650 link4651 link4652 link4653 link4654 link4655 link4656 link4657 link4658 link4659 link4660 link4661 link4662 link4663 link4664 link4665 link4666 link4667 link4668 link4669 link4670 link4671 link4672 link4673 link4674 link4675 link4676 link4677 link4678 link4679 link4680 link4681 link4682 link4683 link4684 link4685 link4686 link4687 link4688 link4689 link4690 link4691 link4692 link4693 link4694 link4695 link4696 link4697 link4698 link4699 link4700 link4701 link4702 link4703 link4704 link4705 link4706 link4707 link4708 link4709 link4710 link4711 link4712 link4713 link4714 link4715 link4716 link4717 link4718 link4719 link4720 link4721 link4722 link4723 link4724 link4725 link4726 link4727 link4728 link4729 link4730 link4731 link4732 link4733 link4734 link4735

Логика деловых отношений

 ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

 

Публичное выступление является элементом ораторской речи. Особенно важно привлечение внимания аудитории, поскольку у оратора нет времени повторять и уточнять. Завоевание внимания аудитории и есть главная черта ораторского мастерства.

Существует ряд правил, которые рекомендуют для успешного выступления:

1. Говорить как можно короче, или как можно приятнее;

2. Начинать можно с напоминания известного факта, с незнакомых статичных данных;

3. Создать эмоциональный фон аудитории, вызвать интерес, поляризовать внимание;

4. Дайте, слушающим Вас, возможность схватить основную мысль уже во вступлении. Это достигается при помощи четкого формулирования тезиса, использования афоризма, цитаты.

5. Цель речи должна быть понятна, тогда слушатели начинают следить за развитием мысли и тем, как Вы её доказываете.

6. Добивайтесь доверия аудитории.

 

Композиция речи. Части речи.

Композиция речи состоит из восьми форм, расположенных в определенном порядке. Однако их можно компоновать по-разному, в зависимости от того, каков объем речи. Древнегреческие риторики назвали эти формы — частями речи. Часть речи — это крупные риторические аргументы, средства доказательства.

Первая часть речи — обращение. Это всегда просьба выслушать оратора. Если аудитория хорошо знает оратора, доверяет ему, то и одно обращение в состояние решить все проблемы. Непосредственная задача обращения — расположить аудиторию к оратору. Поэтому в данной части речи оратор прямо, или косвенно, представляет как человек определенного духовного склада и общественного положения, прямо, а чаще косвенно призывает выслушать речь, показывает свою осведомленность в нуждах аудитории. Сила обращения в том, что по правилам ведения речи всякий говорящий должен быть выслушан. Когда к кому-либо обращаются, то этому человеку следует остановить свою работу, и выслушать обращение. Правило предпочтения слушания любым действиям заучивается с детства и приобретает характер автоматизма. Поэтому на обращение аудитория всегда отвечает напряженным вниманием.

В обращении, кроме исключительных случаев, нельзя быть скучным, сердить аудиторию, показывать пренебрежения к ней. Нужно уметь отозваться о своей аудитории с похвалой, как прямо, так и косвенно. Иногда можно пропустить обращение, если аудитория уже расположена слушать.

Вторая часть речи — название или обозначение темы. Название темы и её объяснение составляют смысловой центр аргументации. Название темы должно:

1. Соответствовать предмету речи;

2. Быть понятным аудитории;

3. Стилистически построено так, чтобы заинтересовать слушателей.

 

Название темы — необходимая часть композиции речи любого публичного выступления.

Третья часть речи — повествование. Здесь предмет выступления развивается в его историческом становлении. История предмета обычно легко воспринимается аудиторией. События, составляющие повествование избираются так, чтобы подвести слушателя к определенным выводам. Невозможно дать полный состав событий, что делает повествование уязвимым для критики. Поэтому выбор событий нужно хорошо обосновывать, а не просто опускать невыгодные для говорящего эпизоды.

Четвертая часть речи — описание. Здесь дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям, и в целом. Это системный анализ предмета. В описании обычно вводят примеры. Оно нередко предшествует доказательству.

Пятая часть речи — доказательство. Существует два типа доказательств: словесные (примеры) и вещественные. Доказательства зависят от характера аудитории, от настроения слушателей. Главное не количество доказательств, а их весомость, уместность. Сразу же нужно отказаться от доводов, не относящихся к сути дела.

Доказательство — центральная часть речи. Без аргумента нельзя выступать. Доказательства подбирают и взвешивают заранее.

Шестая часть речи — опровержение. Это доказательство от противного.

Седьмая часть речи — воззвание. Это формирование определенного эмоционального состояния у слушателей.

Восьмая часть речи — заключение. Подводится итог выступления. Даются перспективы на будущее.

 

Этапы ораторской речи.

В композиции ораторской речи, первый этап — установление контакта с аудиторией. Человек должен ощутить потребность в информации лично для себя. Нужно помочь слушателю осознать его сопричастность к теме.

Второй этап — подчинение аудитории воле оратора. Это «перекидывание моста» от общих интересов и потребностей (Например: государственных) к личным. Излагайте позицию открыто. Демонстрируйте свою личную убежденность. Помните, что чем ниже образовательный уровень аудитории, тем больше надо заботиться о примерах, как можно чаще использовать наглядные средства. Показывайте пользу ваших предложений не вообще, а конкретно, вплоть до деталей. Сенека говорил по этому поводу: «Длинен путь через наставления, короток и легок через примеры».

Примеры бывают:

1. Примеры в виде историй;

2. из жизни известных слушателям людей;

3. с использованием новых статистических данных;

4. конкретные, красочные сравнения, аналогии с жизненным опытом аудитории;

5. визуально оформленные примеры.

Речь должна воздействовать на разум и эмоции аудитории. Поэтому говорите ясно. Придерживайтесь правила: ясность мысли — ясность речи — ясность общественного интереса.

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Логика деловых отношений