- Информационные технологии
- 1-3 Информационные технологии, понятие и определение
- 4. Новая информационная технология
- 5-6. Инструментарий ИТ. Как соотносятся ИТ и ИС
- 7. Составляющие ИТ
- 8-11. Этапы развития и признаки деления ИТ
- 12-13. Проблемы использования ИТ. Устаревание
- 14. Методология использования ИТ
- 15. Выбор вариантов внедрения ИТ в фирме
- 16-18. Виды ИТ. технология обработки данных, характеристика.
- 19. Основные компоненты
- 20-22. Технология управления, характеристика и компоненты
- 23-25. Автоматизация офиса. характеристика, компоненты
- 26-28. Информационная технология поддержки принятия решений, характеристика и компоненты
- 29-31. Информационная технология экспертных систем, характеристика и компоненты
- 32-33. Контрольный вопросы. Список литературы
При внедрении информационной технологии в фирму необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.
Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы. Информационная технология приспосабливается к организационной структуре, и происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения новой информационной технологии минимальна, так как затраты незначительны и организационная структура фирмы не меняется.
Основной недостаток такой стратегии — необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение "вязнет" на различных этапах информационной технологии.
К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.
Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы. Существующая структура будет модернизироваться.
Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми задачами.
К основным ее недостаткам следует отнести:
Ø существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы;
Ø наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должностных обязанностей.
Достоинствами данной стратегии являются:
Ø рационализация организационной структуры фирмы;
Ø максимальная занятость всех работников;
Ø высокий профессиональный уровень;
Ø интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.
Новая информационная технология в фирме должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.