- Информационные технологии
- 1-3 Информационные технологии, понятие и определение
- 4. Новая информационная технология
- 5-6. Инструментарий ИТ. Как соотносятся ИТ и ИС
- 7. Составляющие ИТ
- 8-11. Этапы развития и признаки деления ИТ
- 12-13. Проблемы использования ИТ. Устаревание
- 14. Методология использования ИТ
- 15. Выбор вариантов внедрения ИТ в фирме
- 16-18. Виды ИТ. технология обработки данных, характеристика.
- 19. Основные компоненты
- 20-22. Технология управления, характеристика и компоненты
- 23-25. Автоматизация офиса. характеристика, компоненты
- 26-28. Информационная технология поддержки принятия решений, характеристика и компоненты
- 29-31. Информационная технология экспертных систем, характеристика и компоненты
- 32-33. Контрольный вопросы. Список литературы
12 -13. Проблемы использования информационных технологий. Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Пример 7. На смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя.
Телеграф передал все свои функции телефону.
Телефон постепенно вытесняется службой экспресс-доставки.
Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте и т.д.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.
Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.