Лекции по бухгалтерскому учёту
- Лекции по бухгалтерскому учёту
- 2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
- 3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
- 4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
- 5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
- 6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
- 7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
- 8. Учет животных на выращивании и откорме.
- 9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
- 10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
- 11. Нематериальные активы и их учёт.
- 12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
- 13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
- 14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
- 15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
- 16. Учёт капитала и резервов.
- 17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
- 18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
- 19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
- 20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
- 21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
- 22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
- 23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
- 24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
- 25. Особенности учета в торговле.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Элементы финансовой отчётности — это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Выделяются 5 элементов финансовой отчётности.
Активы — это средства или ресурсы, контролируемые предприятием и являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии, если существует вероятность будущих экономических выгод и стоимость активов может быть надёжно измерена. При определении актива право собственности на него не является основным. Так, например, арендованная собственность является активом, если организация будет контролировать выгоды от её использования.
Обязательства — это существующая на отчётную дату задолженность, возникшая из событий прошлых периодов, погашение которой приведёт к оттоку ресурсов предприятия. Обязательства отражаются в балансе, только когда существует вероятность будущего оттока ресурсов, воплощающих экономические выгоды, в результате погашения существующего обязательства, и величина такого погашения может быть надёжно измерена.
Собственный капитал — это оставшаяся доля активов предприятия после вычета всех обязательств.
Доходы — это увеличение экономических выгод предприятия за отчётный период, что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного капитала (исключая вклады собственников в уставной капитал). Доход включает выручку, полученную в результате основной (уставной) и неосновной деятельности предприятия.
Расходы — это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала). При отражении расходов действует правило соответствия — расходы признаются в отчётном периоде, только если они привели к доходам данного периода.
Международными стандартами предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств предприятия.
Фактическая стоимость приобретения или первоначальная стоимость: для активов — это стоимость их приобретения, а для обязательств — сумма, полученная в обмен на обязательство. Первоначальная стоимость выражается в фактических ценах в момент совершения сделки.
Текущая или восстановительная стоимость: для активов — это средства, которые необходимо заплатить, если бы они приобретаются в настоящий момент, для обязательств — сумма, которую нужно заплатить для погашения обязательства в настоящий момент.
Возможная стоимость продажи или реализационная или ликвидационная стоимость: для активов — это сумма денежных средств, которые можно получить в результате их продажи, а для обязательств — это стоимость их погашения при нормальных условиях функционирования предприятия.
Дисконтированная или приведённая стоимость: для активов — это дисконтированная стоимость будущих чистых притоков денежных средств в условиях нормального функционирования предприятия, для обязательств — дисконтированная стоимость будущих оттоков денежных средств при погашении обязательств в условиях нормального функционирования предприятия.
Также могут использоваться ещё два варианта оценки. Это рыночная стоимость, т.е. сумма, которая может быть получена в результате продажи активов на рынке и справедливая или «честная» стоимость, т.е. величина, по которой активы могут быть обменены между осведомлёнными и желающими это сделать сторонами в ближайшем будущем.