link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459 link460 link461 link462 link463 link464 link465 link466 link467 link468 link469 link470 link471 link472 link473 link474 link475 link476 link477 link478 link479 link480 link481 link482 link483 link484 link485 link486 link487 link488 link489 link490 link491 link492 link493 link494 link495 link496 link497 link498 link499 link500 link501 link502 link503 link504 link505 link506 link507 link508 link509 link510 link511 link512 link513 link514 link515 link516 link517 link518 link519 link520 link521 link522 link523 link524 link525 link526 link527 link528 link529 link530 link531 link532 link533 link534 link535 link536 link537 link538 link539 link540 link541 link542 link543 link544 link545 link546 link547 link548 link549 link550 link551 link552 link553 link554 link555 link556 link557 link558 link559 link560 link561 link562 link563 link564 link565 link566 link567 link568 link569 link570 link571 link572 link573 link574 link575 link576 link577 link578 link579 link580 link581 link582 link583 link584 link585 link586 link587 link588 link589 link590 link591

Гражданская защита: роль и задачи, силы и средства, возможные ЧС — Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты

Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты

В целях реализации государственной политики в области Гражданской защиты государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской защиты.

В порядке проведения в жизнь законы «О гражданской защите» Правительство Республики Узбекистан приняло ряд важных постановлений:

1) «Положение о гражданских организациях гражданской защиты», которым определен перечень организаций создающих формирования, а также порядок их подготовки и деятельности.

2) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГЗ», к таким организациям относятся категорированные объекты с численностью работников:

до 500 чел. — 1 освобожденный работник;

от 500 до 2000 чел. — два — три освобожденных работника;

то 2000 до 5000 чел. — три — четыре освобожденных работника;

свыше 5000 чел. — пять — шесть освобожденных работника.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГЗ, с количеством работников свыше 200 чел. — один освобожденный работник;

С численностью работников менее 200 чел. — работа по ГЗ может выполняться по совместительству одним из работников организации.

3) «Положение о гражданских организациях Гражданской защиты» (ГЗ можно назвать синонимом — « формирования сил ГЗ и ГСЧС» или просто « формирования»).

Такие формирования создаются по территориально — производственному принципу на базе организаций (далее «объектов»), независимо от их организационно — правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

4) «Положение об организации обучения в области гражданской защиты»

Этим постановлением определяются основные задачи обучения населения:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) совершенствование навыков в проведении АСДНР;

г) овладения приемами и способами действий по защите населения.

Этим постановлением все население страны разделено на следующие группы:

а) начальники ГЗ органов исполнительной власти;

б) должностные лица и работники ГЗ, а также начальники ГЗ объектов;

в) личный состав формирований сил ГЗ и ГСЧС;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;

е) неработающее население;

Обучение является обязательным, бесплатным, дифференцированным и проводится в учебных учреждениях МЧС, по месту работы (учебы) и по месту жительства.

Руководит организацией и ведением ГЗ всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте — начальник ГЗ.

Начальники ГЗ на всех уровнях осуществляют руководство ГЗ через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГЗ:

- на государственном уровне — МЧС;

- на региональном уровне — региональные центры по делам ГЗЧС МЧС;

- в субъектах Республики Узбекистан (республики, края, области) — министерства, комитеты, главные управления по делам ГЗЧС;

- в городах, районах — управления по делам ГЗЧС;

- на объектах — штабы (отделы, секторы) по делам ГЗЧС.

Службы ГЗ организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГЗ, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГЗГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.

По предназначению службы ГЗ классифицируются на:

медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.

Непосредственное руководство службами ГЗ осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГЗ и ГСЧС (ГЗ).

Количество служб ГЗ, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.

На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГЗ могут отсутствовать.

Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.

На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:

- заместитель начальника ГЗ объекта по эвакомероприятиям — начальник эвакуационной группы;

- заместитель начальника группы;

- один- два технических работника.


clip_image002


Рис.1. Схема организации гражданской обороны на объекте н/х.

60 лет прошло со дня победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Ее опыт со всей убедительностью подтвердил, что при получении населением необходимых знаний, изучении правил поведения при нападении противника и навыках в действиях в очагах поражения советские люди успешно ликвидировали последствия вражеских бомбардировок, тушил пожары, спасали пораженных, оказывая им первую медицинскую помощь, восстанавливали разрушенные здания и сооружения. Современный уровень развития военной техники, оружия массового поражения требует от каждого гражданина более глубоких знаний мероприятий ГЗ и умений практически их выполнять. Вот почему каждый человек должен овладеть необходимыми знаниями и навыками по защите заблаговременно, в мирное время.

Идейная и психологическая стойкость людей — важный составляющий элемент готовности ГЗ. Патриотический долг всех граждан Узбекистана — готовить себя морально и психологически к действиям в сложных условиях возможной войны, быть политически подкованным, изучать задачи, структуру, силы и средства систем ГЗ Республики Узбекистан.

Вы здесь: Главная БЖД и Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Гражданская защита: роль и задачи, силы и средства, возможные ЧС