Лекция по технологиям социально-педагогической деятельности. Часть 1

Предмет, цели и задачи курса: Теория и технологии социально-педагогической работы

Характеристика категориального аппарата.

Социальная работа — вид профессиональной деятельности, направленный на удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей разных групп населения, на создание условий, которые бы способствовали восстановлению или улучшению способности человека к социальному функционированию.

Технологии социальной работы — совокупность приемов, методов, которые используются социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания, социальными работниками с целью достижения успеха и обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.

Предмет курса — способы и средства реализации потребностей и социальных ролей человека.

Целью и задачами данного курса является:

- формирование у студентов теоретических представлений о теории социальной работы, ее предмете и объектах, основных категориях, принципах и методах;

- формирование целостного представления о факторах и закономерностях социальной помощи социально незащищенным слоям населения;

- раскрытие специфики социально-педагогической работы и ее гуманистической направленности;

- овладение специальными профессиональными и духовно-нравственными качествами;

- овладение основными методами, формами и технологиями социально-педагогической работы с различными категориями населения;

- формирование у студентов знаний и умений социально-педагогических исследований;

- развитие творческого мышления, умения анализировать и оценивать конфликтные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем;

- формирование практических навыков и умений управленческой и организаторской работы, комплексного воздействия на состояние и поведение различных групп населения и отдельных граждан в экстремальных и конфликтных условиях.

Вы здесь: Главная Педагогика Социальная педагогика Лекция по технологиям социально-педагогической деятельности. Часть 1