Лекция по технологиям социально-педагогической деятельности. Часть 1
- Лекция по технологиям социально-педагогической деятельности. Часть 1
- Принципы коррекционно-педагогической деятельности
- Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности
- Методы социальной работы
- Организация, формы и методы работы с лицами без определенного места жительства
- Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях
- Функции социального работника в пенитенциарных учреждениях
- Правовая поддержка
- Психологическая поддержка
- Методы деятельности социального работника в структуре пенитенциарных учреждений
- Формы поддержания социально-полезных связей
- Предмет, цели и задачи курса: Теория и технологии социально-педагогической работы
- Характеристика категориального аппарата
Предмет, цели и задачи курса: Теория и технологии социально-педагогической работы
Характеристика категориального аппарата.
Социальная работа — вид профессиональной деятельности, направленный на удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей разных групп населения, на создание условий, которые бы способствовали восстановлению или улучшению способности человека к социальному функционированию.
Технологии социальной работы — совокупность приемов, методов, которые используются социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания, социальными работниками с целью достижения успеха и обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.
Предмет курса — способы и средства реализации потребностей и социальных ролей человека.
Целью и задачами данного курса является:
- формирование у студентов теоретических представлений о теории социальной работы, ее предмете и объектах, основных категориях, принципах и методах;
- формирование целостного представления о факторах и закономерностях социальной помощи социально незащищенным слоям населения;
- раскрытие специфики социально-педагогической работы и ее гуманистической направленности;
- овладение специальными профессиональными и духовно-нравственными качествами;
- овладение основными методами, формами и технологиями социально-педагогической работы с различными категориями населения;
- формирование у студентов знаний и умений социально-педагогических исследований;
- развитие творческого мышления, умения анализировать и оценивать конфликтные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем;
- формирование практических навыков и умений управленческой и организаторской работы, комплексного воздействия на состояние и поведение различных групп населения и отдельных граждан в экстремальных и конфликтных условиях.