Вспомогательные устройства гидросистем, гидроусилители — Комбинированное регулирование
- Вспомогательные устройства гидросистем, гидроусилители
- Фильтры
- Уплотнительные устройства
- Гидравлические аккумуляторы
- Гидрозамки
- Гидравлические реле давления и времени
- Средства измерения
- Гидравлические следящие приводы (гидроусилители)
- Классификация гидроусилителей
- Гидроусилитель с соплом и заслонкой
- Гидроусилитель со струйной трубкой
- Двухкаскадные усилители
- Системы разгрузки насосов и регулирования гидродвигателей
- Дроссельное регулирование
- Объемное регулирование
- Комбинированное регулирование
- Системы типовых гидросистем
- Гидросистемы непрерывного (колебательного) движения
- Питание одним насосом двух и несколько гидродвигателей
- Пневматический привод
- Особенности пневматического привода
- Течение воздуха
- Подготовка сжатого воздуха
- Исполнительные пневматические устройства
- Монтаж и эксплуатация объемных гидроприводов
- Эксплуатация объемных гидроприводов в условиях низких температур
Комбинированное регулирование
Комбинированное регулирование или объемно-дроссельное регулирование скорости движения выходного звена гидродвигателя заключается в том, что в систему дроссельного регулирования с постоянным давлением устанавливается регулируемый насос и давление поддерживается постоянным не за сет слива части рабочей жидкости через переливной клапан, а за счет изменения подачи насоса. В такой системе регулирования отсутствуют потери в переливном клапане.
На рис.9.7 представлена схема гидропривода поступательного движения с объемно-дроссельным управлением скоростью. Постоянное давление PН поддерживается путем совместной работы регулятора 1 и аксиально-поршневого регулируемого насоса 2. Изменение давления PН приводит к изменению положения поршня регулятора 1 и связанного с ним наклонного диска насоса 2. Изменение положения диска приводит к изменению подачи насоса Q.
Рис.9.7. Гидропривод с объемно-дроссельным управлением
скоростью выходного звена гидродвигателя
Поэтому в такой системе подача насоса всегда равна расходу через гидродвигатель и дроссель при PН = const.
Сравнение способов регулирования
Сравнительную оценку различных систем регулирования скорости гидроприводов целесообразно проводить по двум показателям: нагрузочной характеристике привода υ = f(FH) и КПД системы регулирования. На рис.9.8, а приведены нагрузочные характеристики, построенные для гидроприводов с одинаковой максимальной нагрузкой (1 — система с переменным давлением, 2 — система постоянным давлением, 3 — объемное управление).
Рис.9.8. Характеристики гидроприводов с различными
способами управления скоростью
Так как для управляемых гидроприводов наибольший интерес представляет не значение КПД на одном из режимов работы, а характер изменения КПД во всем диапазоне регулирования при различных нагрузках, то сравнение систем лучше всего проводить по характеристикам:
где - отношение текущего значения скорости при данной нагрузке к максимальному значению скорости при той же нагрузке.
На рис.9.8, б приведены характеристики КПД систем регулирования (1 — параллельное включение дросселя; 2 — последовательное включение дросселя при оптимальной нагрузке; 3 — объемно-дроссельное управление при оптимальной нагрузке и объемное управление), а на рис.9.8, в — зависимости КПД системы регулирования от нагрузки при максимальной скорости движения выходного звена привода (1 — параллельное включение дросселя и объемное управление; 2 — объемно-дроссельное управление; 3 — последовательное включение дросселя).
Сравнение характеристик на рис.9.8 показывает, что гидропривод с объемным управлением имеет самую стабильную характеристику скорости во всем диапазоне изменения нагрузок и самый высокий КПД системы регулирования во всем диапазоне регулирования скорости.
Однако стоимость регулируемых гидромашин выше, чем нерегулируемых, и поэтому только в гидроприводах большой мощности (N > 10 кВт), где выигрыш в энергетике компенсирует увеличение стоимости, целесообразно использовать систему объемного управления. В приводах же небольшой мощности рационально использовать системы дроссельного регулирования, обеспечив при этом стабильность скорости при изменении нагрузки