История педагогики (Лекция №14 — Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине 20 века и на современном этапе)
- курс на демократизацию школьных систем;
- дифференциация образования;
- гуманистическая направленность воспитания;
- использование форм и методов, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;
- педагогизация новейших технических средств;
- модернизация классно-урочной системы;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.
Реформы национальных систем образования осуществлялись по трем направления. Обучение необходимо было сделать ненасильственным для детей, естественным, мотивированным со стороны самих учащихся. Предполагалось создать единое пространство образования с преемственностью на всех ступенях системы. Нужно было при любом территориальном, социальном, возрастном положении человека дать ему возможность получить необходимое и достаточно качественное образование.
В последнее десятилетие 20 в. происходит процесс интеграции разных стран в сфере образования: создан Комитет образования государств — членов ЕС и другие органы, которые разрабатывают и рекомендуют желательные направления изменений образования в национальных образовательных системах европейских стран.