Лекции по истории журналистики 16-18вв. Часть 2
- Лекции по истории журналистики 16-18вв. Часть 2
- Журнал Московский телеграф Н.А. и К.А. Полевых
- Журналистская деятельность А.С. Пушкина.
- Торговое направление в русской журналистике
- Северная пчела. Тип и характер газеты. Развитие российской рекламы
- Телескоп и Молва Н.И. Надеждина
- Журналистская и публицистическая деятельность В.Г. Белинского
- Отечественные записки А.А. Краевского
- Современник под руководством Н. Некрасова и И.Панаева
- Российская журналистика в годы мрачного семилетия
- Вольная русская пресса за границей
- Современник при Н.Г. Чернышевском и Н.А. Добролюбове
- Русское слово. Публицистика Д.И. Писарева
- Отечественная журналистика в 1860-е годы
- Русская сатирическая журналистика 1860-1870-х годов
- Развитие газетного дела 19 века
- Журнально-публицистическая деятельность М.Е. Салтыкова-Щедрина
- Журнал Дело
- Нелегальная печать революционного народничества 1870-х годов
- Русское богатство. Публицистика В.Г. Короленко
- Либеральные журналы 1860-1890-х годов
- Журнально-публицистическая деятельность А.П. Чехова
- Начало публицистической деятельности А.М. Горького
Журнал Московский телеграф Н.А. и К.А. Полевых. Программа журнала.
Два раза в месяц, 1 и 15. Само слово «ж-ка» ввел Полевой. Первым среди прогрессивных журналов второй половины 20—30 гг. был «Московский телеграф» Н.А. Полевого. Начал издаваться он в канун восстания декабристов. Издателем его был выходец из купеческого звания, человек в высшей степени одаренный журналистскими способностями, получивший необходимые знания путем самообразования.
«Московский телеграф» был одним из наиболее удачных и популярных журналов после «Вестника Европы» Карамзина. В.Г. Белинский считал его лучшим от начала журналистики в России. По содержанию «Московский телеграф» носил энциклопедический характер. Полевой правильно понял, что время чисто литературного журнала проходит. Грамотный читатель интересовался уже и литературой, и политикой, и торговлей, и вопросами хозяйства. Надо было идти навстречу этому читателю. Еще Карамзин понимал, что успех журнала зависит от числа подписчиков, а это, в свою очередь, зависит от содержания журнала. Но одни журналисты шли навстречу читателю по пути приспособления к его невысоким еще вкусам. Так делали Булгарин, Сенковский. Другие шли сознательно на разрыв с массовым читателем, опираясь на узкий круг образованного дворянства. Так поступали дворянские аристократы. Полевой же принял заказ читателя на массовый разнообразный журнал, не отказавшись от того, чтобы идти впереди читателя, воспитывать его. Журналиста он называл «колонновожатым».
Полевой зарекомендовал себя как страстный адепт романтизма, как защитник раннего творчества А.С. Пушкина.
В политическом отношении Полевой добивался уравнения в правах дворян с купечеством. Памятник двум героям борьбы против интервенции 1612 г. купцу Минину и князю Пожарскому, установленный в Москве на Красной площади, он считал символом русского государственного устройства. Однако дворянство не собиралось с кем бы то ни было делить государственную власть. Поэтому критика Полевым дворянства как класса, как сословия вызывала враждебное отношение правительства к журналу. И в 1834 г., придравшись к критической рецензии на пьесу драматурга Н.В. Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла», правительство закрыло журнал Полевого.