курсы егэ по русскому языку курсы егэ по математике курсы егэ по английскому языку курсы егэ по химии курсы егэ по биологии курсы егэ по обществознанию курсы егэ по истории курсы егэ по физике курсы егэ по информатике курсы егэ по географии курсы егэ по литературе подготовка к огэ по русскому языку подготовка к огэ по математике подготовка к огэ по английскому языку подготовка к огэ по химии подготовка к огэ по биологии подготовка к огэ по обществознанию подготовка к огэ по истории подготовка к огэ по физике подготовка к огэ по информатике подготовка к огэ по географии подготовка к егэ подготовка к егэ 2017 подготовка к егэ репетитор подготовка к егэ и гиа подготовка к егэ в спбкурсы егэ по русскому языку курсы егэ по математике курсы егэ по английскому языку курсы егэ по химии курсы егэ по биологии курсы егэ по обществознанию курсы егэ по истории курсы егэ по физике курсы егэ по информатике курсы егэ по географии курсы егэ по литературе подготовка к огэ по русскому языку подготовка к огэ по математике подготовка к огэ по английскому языку подготовка к огэ по химии подготовка к огэ по биологии подготовка к огэ по обществознанию подготовка к огэ по истории подготовка к огэ по физике подготовка к огэ по информатике подготовка к огэ по географии подготовка к егэ подготовка к егэ 2017 подготовка к егэ репетитор подготовка к егэ и гиа подготовка к егэ в спб

Лекции по педагогике (РАЗДЕЛ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Теоретические основы экологического образования изложены в «Концепции общего среднего экологического образования» (1994) - ав­торы И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина, Т. В. Кучер, Л. П. Салеева и др.

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формиро­вание системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде.

Экологическое образование ставит целью формирование ответствен­ного отношения к окружающей среде, которое проявляется в трех аспек­тах: в отношении к естественному природному окружению; к своему здоровью и здоровью других людей; в активной созидательной деятель­ности по изучению и сохранению окружающей социоприродной среды.

В «Концепции» сформулированы основные принципы экологического образования школьников:

• принцип научности;

• принцип гуманизации;

• междисциплинарный подход в формировании экологической культу­ры;

• принцип прогностичности;

• систематичность и непрерывность изучения экологического материа­ла;

• единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в дея­тельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природ­ной среды;

• взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Экологическое образование детей дошкольного возраста является приоритетным звеном в системе непрерывного экологического образова­ния, необходимым условием устойчивого развития страны, обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления лично­сти (семья - детский сад - школа - вуз - профессиональная деятель­ность).

 

You are here: Главная Педагогика Общая педагогика Лекции по педагогике (РАЗДЕЛ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)